по результатам рассмотрения жалобы ООО "Новоростехфлот" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
24.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Новоростехфлот" от 14.06.2019 N 1002, направленную письмом Ростовского УФАС от 19.06.2019 N 10769/05, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "ГВСУ N4" при проведении запроса предложений в электронной форме на право выполнения строительно-монтажных работ на Объекте: "Западный мол с топливным причалом в Геопорту г. Новороссийска" (1-й этап, 3-я очередь)", лот N 287 (извещение N 31907893783), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Новоростехфлот" (далее - Заявитель) от 14.06.2019 N 1002, направленная письмом Ростовского УФАС от 19.06.2019 N 10769/05, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "ГВСУ N4" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право выполнения строительно-монтажных работ на Объекте: "Западный мол с топливным причалом в Геопорту г. Новороссийска" (1-й этап, 3-я очередь)", лот N 287 (извещение N 31907893783) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "ГВСУ N4", утвержденным приказом ФГУП "ГВСУ N4" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса предложений, документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 22.05.2019;
Дата окончания подачи заявок - 03.06.2019;
Дата рассмотрения заявок - 17.06.2019;
Дата подведения итогов Запроса предложений - 17.06.2019.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о наличии производственных мощностей у участника закупки;
Заказчиком принято неправомерное решение о допуске ООО "ПГС" к участию в Запросе предложений;
Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений;
Заказчиком неправомерно подведены итоги проведения Запроса предложений раньше срока, установленного в Извещении.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о наличии производственных мощностей у участника закупки
Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений - 03.06.2019 в 10:00. Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в Ростовское УФАС России 14.06.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя на положения Документации не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске ООО "ПГС" к участию в Запросе предложений.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.06.2019 N 501 заявка ООО "ПГС" признана соответствующей требованиям Документации.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы, заявку ООО "ПГС" и пояснил, что заявка ООО "ПГС", поданная для участия в Запросе предложений, соответствует всем требованиям, установленным в Документации, в том числе, требованию пункта 3.1 приложения N 1 к информационной карте Документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа ООО "ПГС" в допуске к участию в Запросе предложений.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.06.2019 N 501 Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений "на основании подпунктов 5, 6 пункта 4.14.9 Документации, по причине несоответствия состава заявки Заявителя требованиям Документации, а именно:
представлено некорректное ценовое предложение;
квалификационные требования в части опыта выполнения аналогичных работ подтверждены не в полном объеме".
Подпунктами 5, 6 пункта 4.14.9 Документации установлено, что Заказчик отклоняет заявку участника закупки, в том числе, в случае:
- несоответствие цены заявки требованиям пункта 10 информационной карты Документации, в том числе, наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям документации о закупке;
наличие в составе заявки недостоверных сведений.
При этом в соответствии с пунктом 10 информационной карты Документации в цену договора включена стоимость всех расходов и затрат субподрядчика, необходимых для выполнения работ по договору, согласно Документации, техническому заданию и иных затрат прямо не предусмотренных, но необходимых для исполнения субподрядчиком всех обязательств по договору.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы, заявку Заявителя и пояснил, что заявка Заявителя, поданная для участия в Запросе предложений, содержит предложение о цене договора в размере 459 875 800 руб., что является некорректным предложением о цене договора, поскольку НМЦ договора составляет 1 652 598 758 руб., в связи с чем указанная Заявителем сумма вызывает сомнения в возможности исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения Запроса предложений. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителем представлены договоры о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, вместе с тем, представленные договоры не соответствуют требованиям Документации, поскольку сумма указанных договоров не соответствует сумме НМЦ договора.
Вместе с тем, изучив имеющиеся материалы, Документацию, Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлено предложение о цене договора в размере 459 875 800 руб., в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя, ввиду несоответствия предложенной Заявителем цены договора расчетам НМЦ Заказчика, поскольку участник закупки самостоятельно принимает решение о цене договора.
Кроме того, пунктом 3.2 приложения N 1 к информационной карте Документации (требования к участникам закупки) участник закупки должен иметь опыт выполнения аналогичных работах за прошедшие 3 года. В подтверждение указанному требованию участнику необходимо представить справку о наличии опыта выполнения работ.
Изучив требования Документации, а также заявку Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что согласно вышеуказанным требованиям участник закупки должен иметь опыт выполнения аналогичных работ за прошедшие 3 года, в связи с чем Заявителем в составе заявки представлена справка по форме 7.6 Документации об опыте выполнения аналогичных работ, а также представлены соответствующие договоры выполнения работ за прошедшие 3 года.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявителем представлены договоры о наличии опыта выполнения работ по предмету закупки в размере суммы выполненных договоров 4 657 837 679 руб. При этом Документация не содержит требования о величине стоимости договоров, представляемых участниками Запроса предложений в составе заявки в подтверждение наличия опыта по предмету закупки.
Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя по вышеуказанным основаниям, ограничивает количество участников закупки, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно подведены итоги проведения Запроса предложений раньше срока, установленного в Извещении.
В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о порядке подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
Пунктами 13, 14 Извещения установлено, что подведения итогов Запроса предложений осуществляется Заказчиком не позднее 17.06.2019, при этом порядок подведения итогов закупки определяется в Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 13 Извещения подведения итогов осуществляется Заказчиком не позднее 17.06.2019, в связи с чем, согласно указанным положениям Извещения, Заказчиком подведены итоги Запроса предложений 07.06.2019.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, предметом обжалования Жалобы составляют действия Заказчика выразившиеся в осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках, что является основанием обращения в ФАС России закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно пункту 4.18.1 Документации в целях дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора в отношении такого участника может быть проведена постквалификация.
При этом согласно пунтку 4.18.6 Документации в ходе проведения постквалификации организатор закупки имеет право, в том числе, запрашивать предоставление участником закупки документов, установленных Документацией, в целях подтверждения заявленных параметров квалификации и условиям исполнения договора.
Таким образом, из указанного пункта следует, что Заказчик на этапе постквалификации вправе запросить у победителя закупки перечень документов, вместе с тем, указанное положение Документации является излишним, поскольку в соответствии с положением Документации победителем признается участник в составе заявки которого представлен установленный Документацией перечень документов, а также цена которого является наименьшей.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3.
6. Согласно подпункту 10 пункта 12 приложения N 3 к информационной карте Документации участнику в составе заявки необходимо представить, в том числе, "сведения, раскрывающие участником размещения заказа информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных (Форма 13)".
Вместе с тем, в случае если участником Запроса предложений, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.
При этом представление сведении\x{0306} о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, которое может повлечь ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Документации для целей проведения закупки лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, рассматриваются в качестве коллективного участника закупки. Особенности требований к лицам, выступающим на стороне одного участника процедуры закупки, предусмотрены настоящим подразделом.
При этом согласно пункту 5.2.2 Документации лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно содержать, в том числе:
- четкое определение прав и обязанностей членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;
в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника;
соглашением должно быть предусмотрено, что каждое из лиц, входящих в состав коллективного участника, согласно на заключение с заказчиком по итогам закупки отдельного договора в случае, если заказчик примет такое решение
Изучив требования Документации, Комиссией ФАС России установлено, что по итогам проведения Запроса предложений будет определен один победитель и заключен один договор, в связи с чем требование подпункта 6 пункта 5.2.2 Документации о том, что соглашением должно быть предусмотрено, что каждое из лиц, входящих в состав коллективного участника, согласно на заключение с заказчиком по итогам закупки отдельного договора, является неправомерным.
Кроме того, установление Заказчиком в Документации требований подпункта 3 пункта 5.2.2 Документации является неправомерным, поскольку распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору и не влияет на надлежащее исполнение участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные положения Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Согласно пункту 3.3 приложения N 1 к информационной карте Документации участник должен располагать кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору.
В подтверждение указанному требованию участник в составе заявки должен представить справку о кадровых ресурсах по форме подраздела 7.8 Документации, включая обязательные приложения к ней:
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующих материально-технических ресурсов, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, поскольку такие материально-технические ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение в Документации, ограничивает количество участников закупки, противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Пунктом 4.21.3 Документации установлено, что преддоговорные переговоры могут быть проведены, в том числе, по улучшению условий исполнения договора для заказчика.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что возможность Заказчика проводить преддоговорные переговоры, а также осуществлять дозапросы информации у участников закупки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников Запроса предложений.
Кроме того, право Заказчика проводить преддоговорные переговоры не способствует выявлению лучших из предложенных участниками Запроса предложений условий исполнения договора при проведении закупки.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного положения в Документации противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
10. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом 9 Документации установлено техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по объекту (далее - Техническое задание) "Западный мол с топливным причалом в Геопорту г. Новороссийска" 1-й этап, 3-я очередь" с указанием вида строительства "новое строительство" и видов работ, а именно: "Свайное основание секции 22 (в том числе маячные сваи и направляющие рамы); Шпунтовая стенка с 19 по 21 секцию (в том числе маячные сваи и направляющие рамы); Стальные конструкции плиты перекрытия, опорные столики, заземление секций 19, 20, 21, 22; Защитные пояса свай-оболочек секций 19, 20, 21, 22; Отсыпка опорной призмы секций 19, 20, 21; Верхнее строение с 19 по 21 секцию; Обустройство верхнего строения секции 19 (стальные дорожные плиты, волноотбойные стенки с омоноличиванием и герметизацией стыков, стремянки и прочие металлоконструкции, установка стремянок и т.п., монтаж швартовых тумб и отбойных устройств); Обустройство верхнего строения секций 20, 21 (стальные дорожные плиты, волноотбойные стенки с омоноличиванием и герметизацией стыков)", при этом указанные работы относятся к работам, проводимых в рамках капитального строительства.
При этом подпунктом 1 пункта 2.1 Технического задания установлено, что "строительно-монтажные работы в соответствии с утверждённой в производство работ Рабочей документацией, разработанной на основании проектной документации, получившей положительные заключения государственной экспертизы от 26 декабря 2014 г. N 77-1-4-0321-14, а также СП 48.13330.2011".
Подпунктом 5 пункта 2.1 Технического задания установлено, что участнику необходимо выполнить поставку, монтаж необходимого технологического оборудования, конструкций и материалов в соответствии с проектной и рабочей документацией.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Вместе с тем, согласно пункту 11 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается, в том числе, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что проектная документация размещена в ЕИС не в полном объеме. Представители Заказчика подтвердили отсутствие части проектной документации в составе Документации.
Отсутствие в полном объеме проектной документации в составе Документации на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что лишает участника закупки сформировать свое предложение.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком размещена проектная документация в ЕИС не в полном объеме, что нарушает пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 3.1 приложения N 1 к информационной карте Документации (требования к участникам закупки) участник должен иметь на балансе следующие плавсредства:
самоходный плавкран грузоподъемностью не менее 100 т;
понтон морской несамоходный грузоподъемностью 200 т;
буксир мощностью не менее 400 л.с.;
шаланда самоходная емкостью 500 м3.
В подтверждение соответствия вышеуказанным требованиям Документации участнику в составе заявки необходимо представить, в том числе:
"справку о материально-технических ресурсах по форме подраздела 7.7, включая обязательные приложения к ней:
- наличие основных средств, необходимых для выполнения работ, определяется на основании бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (копией оборотно-сальдовой ведомости по 01 счету, заверенной участником, в части касающейся исполнения договора по предмету закупки;
- либо копией выписки оборотно-сальдовой ведомости по 01 счету, заверенной участником, в части касающейся исполнения договора по предмету закупки;
- либо копией инвентарной карточки объекта учета (либо группового учета) основных средств, заверенной участником, в части касающейся исполнения договора по предмету закупки)".
Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующих материально-технических ресурсов, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, поскольку такие материально-технические ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение в Документации, ограничивает количество участников закупки, противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Новоростехфлот" (ИНН: 2315114799, ОГРН: 1052309097830) от 14.06.2019 N 1002, направленную письмом Ростовского УФАС от 19.06.2019 N 10769/05, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "ГВСУ N4" (ИНН: 2315078029, ОГРН: 1022302390461) при проведении запроса предложений в электронной форме на право выполнения строительно-монтажных работ на Объекте: "Западный мол с топливным причалом в Геопорту г. Новороссийска" (1-й этап, 3-я очередь)", лот N 287 (извещение N 31907893783) обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.
Признать в действиях ФГУП "ГВСУ N4" нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 24.06.2019 N 223-ФЗ-664/19.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.06.2019 N 223-ФЗ-664/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.06.2019