по результатам рассмотрения жалобы ООО "СПК АрмСибСтрой" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
19.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СПК АрмСибСтрой" от 07.06.2019 N 05-6894 на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" при проведении ОАО "РЖД" аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на капитальный ремонт объектов Западно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение N 31907835689), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СПК АрмСибСтрой" (далее - Заявитель) от 07.06.2019 N 05-6894 на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на капитальный ремонт объектов Западно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение N 31907835689) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.04.2019;
начальная (максимальная) цена договора:
по лоту N 1 - 15 177 230 рублей,
по лоту N 2 - 21 168 260 рублей,
дата окончания подачи заявок - 24.05.2019;
на участие в Аукционе подано:
по лоту N1 - 9 заявок,
по лоту N 2 - 7 заявок,
на участие в Аукционе допущено:
по лоту N1 - 9 заявок,
по лоту N2 - 7 заявок,
дата проведения Аукциона - 03.06.2019;
дата подведения итогов Аукциона - 13.06.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе 24.05.2019.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям ЕИС датой и временем окончания подачи заявок на участие в Аукцион является 24.05.2019 06:00 (по московскому времени).
Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: Оператором возвращены заявки Заявителя по лоту N1 и лоту N 2 по причине отсутствия у Заявителя денежных средств в размере достаточного для обеспечения участия в закупке, однако, согласно доводу Заявителя, у него имелось необходимое обеспечение в виде банковской гарантии.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что заявка Заявителя по лоту N1 допущена на участие в Аукционе, заявка Заявителя по лоту N2 была возвращена, поскольку при подаче заявки Заявитель выбрал в качестве обеспечения участия в закупке внесение денежных средств в размере не соответствующей сумме, необходимой для обеспечения, а именно 576 007, 08 рублей.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СПК АрмСибСтрой" (ИНН: 5401317847; ОГРН: 1085401022827) 07.06.2019 N 05-6894 на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении ОАО "РЖД" аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на капитальный ремонт объектов Западно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение N 31907873719) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2019