по результатам рассмотрения жалобы ООО "Автоматизированные системы и технологии" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
20.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Автоматизированные системы и технологии", направленную письмом Московского УФАС России от 13.06.2019 N ТФ/29008/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по теме: "Обеспечение информационной безопасности в рамках программы информатизации ОАО "РЖД" в части подготовки к проведению аттестации автоматизированной системы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в ОАО "РЖД" (АСУ РИД) по требованиям защиты информации" (извещение N 31907893573), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Автоматизированные системы и технологии" (далее - Заявитель), направленную письмом Московского УФАС России от 13.06.2019 N ТФ/29008/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по теме: "Обеспечение информационной безопасности в рамках программы информатизации ОАО "РЖД" в части подготовки к проведению аттестации автоматизированной системы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в ОАО "РЖД" (АСУ РИД) по требованиям защиты информации" (извещение N 31907893573) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее - Извещение, Конкурс) размещены в ЕИС - 21.05.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 4 185 300 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 07.06.2019;
Дата рассмотрения заявок - 24.06.2019;
Дата подведения итогов Конкурса - 25.06.2019.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении лицензии ФСТЭК на оказания услуг по мониторингу информационной безопасности средств и систем.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 33 пункта 6 Положения о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 1.9.2. участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией, а именно деятельности по технической защите конфиденциальной информации в соответствии со статьей 12, п. 1 п.п. 5 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с подпунктами "б", "в" и "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и указал, что автоматизированная система содержит конфиденциальную информацию, а именно система в АСУ РИД выполняется обработка информации, составляющая коммерческую тайну ОАО "РЖД", персональных данных работников ОАО "РЖД" и субъектов персональных данных, не являющихся работниками ОАО "РЖД". При этом, виды услуг, которые подлежат лицензированию в рамках деятельности по технической защите конфиденциальной информации, предусмотрены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 N 79 (далее - Положением о лицензировании). В частности, Положением о лицензировании предусмотрено лицензирование услуг по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации (подпункт "в" пункт 1 Положение о лицензировании).
Кроме того, Заказчик пояснил, что пунктом 5.1.1.1 технического задания (приложение N 1.1 к Документации), предусматривает требование о проводении контрагентом обследования информационных систем АСУ РИД в части вопросов защиты информации и необходимости подготовки протокола по результатам информационного обследования, в котором требуется отразить проблемные вопросы технического и организационного характера, требующие решения, которые относятся к услугам по мониторингу.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Автоматизированные системы и технологии" (ИНН: 7701091859; ОГРН: 1157746199071), направленную письмом Московского УФАС России от 13.06.2019 N ТФ/29008/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по теме: "Обеспечение информационной безопасности в рамках программы информатизации ОАО "РЖД" в части подготовки к проведению аттестации автоматизированной системы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в ОАО "РЖД" (АСУ РИД) по требованиям защиты информации" (извещение N 31907893573) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2019