Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Топ Трейд" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке и сопряжению системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на основной территории ГАУК г.Москвы ПКиО "Фили" и территории парка Олимпийской деревни (реестровый N 31907663877, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно ограничил конкуренцию, сократив сроки на подачу запроса о разъяснении положений Документации и заявки на участие в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по Закупке, письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её обоснованной в части первого довода жалобы и не обоснованной в части второго довода жалобы, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано Положение о закупках Заказчика (далее - Положение).
В соответствии с положениями пунктов 2.2.3 и 2.2.2 Документации (а также в соответствии с пунктом 20.2 Положения) участник вправе направить запрос на разъяснение положений Документации не позднее чем за 3 (Три) рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в размещенной закупке.
Указанное право участника также содержится в ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.
Согласно сведениям, размещенным на сайте оператора электронной площадки, Заказчик установил возможный срок подачи запроса на разъяснение положений Документации - "не менее 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок".
Комиссия в отношении указанного довода учитывает, что Заказчик разместил Документацию 20.03.2019 в 21:05. Дата окончания срока подачи заявок - 28.03.2019. Таким образом, участник, в соответствии с установленными Заказчиком требованиями, мог подать запрос на разъяснение лишь 20.03.2019 года в период с 21:06 по 23:59.
На заседании Комиссии не опровергнут довод Заявителя о том, что Заказчиком был нарушен порядок в части обеспечения фактической возможности подать запрос на разъяснение положений в Документации, который не мог этим правом воспользоваться.
Действия Заказчика, которые и привели в невозможности Заявителя подать запрос говорят о нарушении Заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, учитывая представленные Заявителем материалы, а также то, что Заявитель на заседание комиссии не явился, и не представил какого-либо объективного обоснования того, как права Заявителя были нарушены действиями Заказчика, Комиссия приняла решение не выдавать предписание в связи с недоказанностью нарушения прав Заявителя, а также неустранимостью нарушения.
В отношении сроков на подачу заявки на участие в Закупке Комиссия отмечает следующее.
Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены ст. 3.4 Закона о закупках.
Подпунктом "а" п. 3 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме в сроки не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.
Заявитель ссылается на то обстоятельство, что Заказчик при указании сроков окончания подачи заявок должен ориентироваться на ч. 17 ст. 3.2 Закона о закупках.
Между тем нормы ст. 3.4 Закона о закупках являются специальными по отношению к указанной Заявителем ч. 17 ст. 3.2 Закона о закупках, а потому применению в спорных правоотношениях по принципу lex specialis derogat generali (с лат.\x{2009}-\x{2009}"специальный закон вытесняет общий закон") подлежит именно специальная норма, так как положение отраслевого законодательства, носящее общий характер, не может применяться в отношении рассматриваемых сроков без учёта заранее определенных особенностей к отдельных видам родовых отношений.
В этой связи, поскольку между размещением извещения и окончанием срока подачи Заказчиком установлен срок не менее 7 дней, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Топ Трейд" (ИНН:7743092847) на действия ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили" (ОГРН:1037739444060) при проведении Закупки обоснованной в части первого довода, в остальной части - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2019 г. N 077/07/00-767/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2019