Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Чеченина С.А. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии арбитражного управляющего <...>, без участия <...>, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобы <...> на действия Арбитражного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества должника МУП "Жилэксплуатация" (публикация 3706986) (далее по тексту - Торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07.06.2019 обратился <...> с жалобой на действия организатора торгов - арбитражного управляющего <...> при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене. Рассмотрение по жалобе было отложено в связи с необходимостью получения дополнительной информации до 24.06.2019.
17.06.2019 <...> обратился со второй жалобой относительно действий арбитражного управляющего <...>.
Из существа поданных жалоб следует, что 29.04.2019 Заявителем был направлен запрос о предоставлении информации, арбитражный управляющий ответ на запрос направил только 23.05.2019 и запрашиваемые документы так и не приложил.
Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение Организатором торгов процедуры проведения аукциона, которое выразилось в том, что результат проведения торгов не был опубликован.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 25 июня 2019 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Организатором торгов - конкурсным управляющим <...> на сайте ЕФРСБ www.bankrot.fedresurs.ru размещено извещение (N сообщения 3706986) о проведении Открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене.
29.04.2019 <...> на обратился в адрес Организатора торгов с запросом о предоставлении информации по лоту N1и N2: договор - основание возникновения задолженности, платежные и иные документы, подтверждающие данную дебиторскую задолженность, акты сверки взаиморасчетов, информацию по дебитору (адреса, телефоны) и его платежах в погашение данной задолженности, судебный акт о взыскании задолженности, исполнительный лист, заявление о возбуждении исполнительного производства, постановление о возбуждении исполнительного производства, переписку со службой судебных приставов, материалы исполнительного производства.
23.05.2019 Организатор торгов направил ответ, о том, что вся необходимая <...> информация по лоту N1 содержится в отчете об оценке, согласованном с Росимуществом Мурманской области. По лоту N2 образовалась непросуженная задолженность, так как отсутствуют документы.
Организатор торгов в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что предоставление лицу, претендующему на участие в торгах информации в виде договоров-оснований, исполнительных листов, актов сверки, а также полных данных должников не возможно, так как данные материалы могут быть использованы с нарушением законодательства о персональных данных. Необходимая и достоверная информация содержится в отчетах об оценке дебиторской задолженности. Предоставление адресов, Ф.И.О. и иных сведений физических лиц влечет нарушение Закона "О персональных данных".
Статьёй 24 Закона "О персональных данных" установлено, что лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Комиссия Мурманского УФАС обозревала, размещенный в ЕФРСБ отчет об оценки. Данный отчет содержит информацию по существу дебиторской задолженности.
Таким образом, жалоба в этой части признается необоснованной.
По существу довода <...> о том, что Организатор торгов не разместил протокол о результатах торгов установлено следующее.
Частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
В силу части 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов. Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.
Закон о банкротстве не содержит требования о сроках размещения протоколов. Вместе с тем, на торговой площадке, где проводятся торги, протоколы формируются автоматически и в день проведения процедуры 07.06.2019 были опубликованы.
Жалоба в этой части признается необоснованной.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Жалобы <...> на действия Арбитражного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества должника МУП "Жилэксплуатация" (публикация 3706986) признать необоснованными.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 июня 2019 г. N 051/10/18.1-438/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2019