Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "Морнефтеснаб" (уведомлено письмом Московского УФАС России от 18.02.2019 N ПО/7123/19),
рассмотрев жалобу ООО "Морнефтеснаб" (далее также - Заявитель, Общество) на АО "Связьтранснефть" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме 03-20/СОК-01.2019 "Оказание услуг в области фото и видеосъемки событий "Связьтранснефть" (реестровый N 31807352449, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Основанием для обращения Общества с жалобой послужило несогласие с отклонением его заявки на участие в Закупке.
Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) и документация.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на неё и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной в части отклонения за непредоставление Заявителем в составе заявки документов письма о том, что сделка, заключаемая по результатам закупки, не требует одобрения. В остальной части отклонение заявки Заявителя признано неправомерным, а доводы жалобы - обоснованными.
В результате рассмотрения вторых частей заявок участников, Конкурсной комиссией АО "Связьтранснефть" установлено, что Заявителем не представлены в составе заявки документы, предусмотренные документацией, а именно:
-перечень разрешительных документов на право выполнения работ, оказания услуг по закупке по форме 6;
-бухгалтерская отчетность за 2015 год (с подтверждением её получения налоговой инспекцией);
-сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
-план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по форме 13;
-решение (протокол, выписка из протокола) об одобрении органами общества заключения сделки/взаимосвязанных сделок по цене, указанной в заявке на участие в закупке, либо письмо за подписью участника закупки о том, что сделка, заключаемая по итогам торгов, не требует одобрения.
Комиссия учитывает, что согласно представленному ответу площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 20.02.2019 N 63704 в составе заявки Заявителя отсутствует решение (протокол, выписка из протокола) об одобрении органами общества заключения сделки/взаимосвязанных сделок по цене, указанной в заявке на участие в закупке, либо письмо за подписью участника закупки о том, что сделка, заключаемая по итогам торгов, не требует одобрения.
В этой связи комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя по основанию непредставления решения.
В остальной части жалоба признана обоснованной на основании следующего.
В форме 6, содержащейся в Инструкции для участника предусмотрено указание информации о разрешительном документе, необходимом для выполнения работ.
Согласно Документации предметом данной Закупки является оказание услуг в области фото и видеосъемки, не требующей каких-либо специальных разрешений. В этой связи Заявителем Приложении к Форме 1 указано, почему в составе заявки не приложен данный документ.
Комиссия отмечает, что доводы представителей Заказчика о том, что в отсутствующей форме должны также содержаться сведения, которые отсутствуют в других документах в составе заявки Заявителя, а именно об отсутствии менеджмента качества, не могут быть признаны достаточным основанием для отклонения заявки, учитывая предусмотренный Листом оценки N 2.5. "Сертификация системы менеджмента качества Участника закупки", в котором указано, что заявке выставляется 1 балл в случае, если в организации участника закупки и субподрядчиков (при привлечении) нет сертифицированной системы менеджмента качества или не представлены копии сертификатов.
То есть по данному основанию Заявителю должен был быть начислен 1 балл, а не отклонена его заявка.
2. В приложении к форме 1 Инструкции содержится указание на предоставление участником сведений о финансовом состоянии за последний завершенный отчетный период (год) и за 2 предшествующих ему календарных года - по форме 11
Комиссия учитывает, что заявка на участие в Закупке подана Заявителем 09.01.2019, на дату окончания срока подачи заявок завершенным отчетным периодом является 2018 год, 2 предшествующих ему года - 2017 и 2016. Кроме того, Заявителем в составе заявки было приложено письмо о том, что бухгалтерская отчетность за 2018 находится в стадии подготовки.
В этой связи отклонение заявки Заявителя за непредставление бухгалтерской отчетности за 2015 год признано Комиссией необоснованным.
Кроме того, Заказчиком установлено требование о предоставлении сведений из единого реестра субъектов МСП.
Частью 1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" гласит, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - Реестр).
Пунктом 11 Положения о СМСП установлено, что участники закупки, осуществляемой в соответствии с пп. "б" п. 4 данного Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с пп. "в" п. 4 данного Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из Реестра, содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, действующим законодательством установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупок, проводимых среди малого и среднего предпринимательства в рамках Закона о закупках, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации в случае отсутствия сведений об участнике в данном реестре.
Для подтверждения соответствия указанным требованиям Заявитель в составе заявки представил таблицу из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 09.01.2019. При этом ни форму 12 из Документации, ни Декларацию Заявитель к заявке не приложил.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФНС России, сведения в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО "Морнефтеснаб" на момент рассмотрения поступивших заявок и на дату рассмотрения жалобы Комиссией присутствуют.
Данное обстоятельство отражает формальный подход Заказчика по допуску заявок и ставит под сомнение саму цель подтверждения факта нахождения в Реестре. В данном случае Комиссия отмечает, что Заявитель подтвердил представленным документом наличие Общества в Реестре.
При этом заявленные на заседании комиссии доводы представителей Заказчика о том, что отсутствие в заявке Заявителя формы 12 с безусловностью делает предложение Заявителя не соответствующим Документации, оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в ч. 1 ст. 3 Закона.
Четвертый довод, послуживший основанием отклонения за непредставление Формы 13, также признан Комиссией обоснованным, поскольку Заказчиком не доказано, что непредставление данной формы говорит о том, что участник Закупки будет привлекать соисполнителей по договору.
Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.
Вместе с тем предписание для восстановления нарушенных прав участника не выдается, поскольку Заявителем в составе заявки действительно не представлено решение (протокол, выписка из протокола) об одобрении органами общества заключения сделки/взаимосвязанных сделок по цене, указанной в заявке на участие в закупке, либо письмо за подписью участника закупки о том, что сделка, заключаемая по итогам торгов, не требует одобрения.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Морнефтеснаб" (ИНН:2311162079) на действия АО "Связьтранснефть" (ОГРН:1037739376223) при проведении Закупки не обоснованной в части отклонения за непредставление решения (протокола, выписка из протокола) об одобрении органами общества заключения сделки/взаимосвязанных сделок по цене, указанной в заявке на участие в закупке, либо письмо за подписью участника закупки о том, что сделка, заключаемая по итогам торгов, не требует одобрения; в остальной части - обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с наличием безусловного основания для отклонения заявки Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 февраля 2019 г. N 1-00-357/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2019