Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Оренбургский областной центр медицинской профилактики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению в телевизионном эфире аудиовизуального материала (номер извещения 0853500000319005418),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Оренбургский областной центр медицинской профилактики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению в телевизионном эфире аудиовизуального материала (номер извещения 0853500000319005418) (далее - закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что установленные Заказчиком требования "Аудиовизуальные материалы должны быть размещены в эфире не менее 3 (трех) каналов, осуществляющих вещание на территории г. Оренбурга и Оренбургской области, один из которых входит в список первого мультиплекса цифрового телевидения России, а два - в список второго мультиплекса цифрового телевидения России" ограничивают число участников закупки. Просил выдать Заказчику предписание.
Согласно пояснениям представителей Заказчика оспариваемые требования установлены Заказчиком исходя из своих потребностей в связи с важностью наибольшего охвата информируемого населения в целях профилактики распространения ВИЧ-инфекции, а также в связи с временными рамками планируемой ротации - сентябрь-октябрь 2019 г., в Оренбургской области аналоговое вещание обязательных общедоступных каналов прекратится 14.10.2019 г., при этом региональные цифровые программы будут доступны в составе первого мультиплекса. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.05.2019 г. (с последующими изменениями от 05.06.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по размещению в телевизионном эфире аудиовизуального материала (номер извещения 0853500000319005418).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 550 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию:
N п/п
|
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Размещение в телевизионном эфире аудиовизуального материала |
_ В рамках оказания услуги Исполнитель должен: Обеспечить размещение в телевизионном эфире аудиовизуальных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, хронометраж которых не менее 15 секунд. Общий хронометраж - не менее 15 245 сек. Аудиовизуальные материалы должны быть размещены в эфире не менее 3 (трех) каналов, осуществляющих вещание на территории г. Оренбурга и Оренбургской области, один из которых входит в список первого мультиплекса цифрового телевидения России, а два - в список второго мультиплекса цифрового телевидения России. Общий хронометраж в эфире канала, входящего в список первого мультиплекса - не менее 3 315 сек. за весь период размещения. Общий хронометраж в эфире каналов, входящих в список второго мультиплекса - не менее 11 930 сек. За весь период размещения. Трансляция аудиовизуальных материалов должна осуществляется в утреннем, дневном и вечернем эфире в рекламных блоках.
|
Условная единица |
1 |
Согласно п. 4.2 проекта контракта услуги выполняются Исполнителем лично, либо с привлечением соисполнителей.
Начальная (максимальная) цена контракта обоснована тремя коммерческими предложениями.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав изложенное, учитывая совокупность вышеуказанных норм, приходит к выводу о том, что Заказчик формирует требования к оказываемым услугам исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе. Необходимость установления данных требований обусловлено потребностью Заказчика. Комиссия Оренбургского УФАС России в установлении рассматриваемых требований нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к оказываемым услугам предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в аукционной документации требования не ограничили число участников закупки в связи с тем, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2019 N0853500000319005418-1 на участие в аукционе подано четыре (4) заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует о согласии как минимум четырех исполнителей оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2019 N0853500000319005418-3 начальная (максимальная) цена контракта снижена до 310 000,00 рублей.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", на который ссылается Заявитель.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" на действия ГБУЗ "Оренбургский областной центр медицинской профилактики" при проведении электронного аукциона на услуги по размещению в телевизионном эфире аудиовизуального материала (номер извещения 0853500000319005418) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" в структурное подразделение Оренбургского УФАС России для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии
|
_ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 июня 2019 г. N 056/06/64-487/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2019