Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "ППТК" (далее - Организатор закупки) <...>;
ПАО "ТГК-1" (далее - Заказчик) <...>;
ООО "АЭфТ-СПб" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.06.2019 вх.N 17697-ЭП/19) ООО "АЭфТ-СПб" на действия закупочной комиссии ООО "ППТК" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N732/КО на право заключения договора по установке (замене) узлов учета тепловой энергии на объектах с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/ч (D19P101088) (извещение N31907799572), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31907785107 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N732/КО на право заключения договора по установке (замене) узлов учета тепловой энергии на объектах с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/ч (D19P101088) (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурентном отборе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК N 1" (далее - Положение о закупках), версия 15 от 22.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
87 160 500 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.04.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
04.06.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://gazneftetorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "АЭфТ-СПб" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу N 11/ТГК/КО от 04.06.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "АЭфТ-СПб" на основании п. 2.6.6 Документации по причине указания в заявке срока выполнения работ, не соответствующего требованиям Технического задания Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/19840/19 от 13.06.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "ТГК-1" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Итоговому протоколу N 11/ТГК/КО от 04.06.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "АЭфТ-СПб" со следующим пояснением:
"в нарушение п.2.6.6 документации о конкурентном отборе N 732/КО, обозначенный в заявке участника срок выполнения работ не соответствует требованиям технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о конкурентном отборе N 732/КО, в том числе проекта договора, являющегося неотъемлемым приложением к документации о конкурентном отборе N 732/КО (согласно техническому предложению участника срок выполнения работ - январь-июнь 2019 г., согласно техническому заданию - с момента заключения договора, но не ранее 01 июня 2019 г. - 31 декабря 2019 г.) (на основании экспертного заключения специалистов ПАО "ТГК-1")".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 5.3.1 Документации техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - Техническое предложение (Форма 5 Документации).
Согласно п. 5.3.2 Документации техническое предложение должно содержать описание Участником поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и предложение в отношении предмета Конкурентного отбора в соответствии с требованиями, установленными разделом 8, п. 1.15 и п. 1.2 Документации с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации.
Пунктом 5.3.4 Документации установлено, что срок (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленные Заказчиком, указаны в разделе 8 Документации.
Следуя п. 1.2 раздела 8 Документации, период выполнения работ (оказания услуг):
Начало: с момента заключения договора, но не ранее "01" июня 2019 г.
Окончание: "31" декабря 2019 г.
Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе в случае несоответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации, в том числе по количественным показателям (количество (объем) работ, услуг; срока выполнения работ, оказания услуг) (раздел 8 Документации).
Представитель Организатора торгов пояснил, что к заявке на участие в Закупке ООО "АЭфТ-СПб" в числе прочих документов было приложено Техническое предложение по Форме 5, где Заявителем в графике выполнения работ/оказания услуг было указано, что работы будут выполняться в период с 1-го по 6-й месяц 2019 года.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "АЭфТ-СПб" также выявлено, что в составе заявки ООО "АЭфТ-СПб" содержалось Техническое предложение с графиком выполнения работ по договору, не соответствующим требованиям п. 1.2 раздела 8 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "АЭфТ-СПб" согласно Итоговому протоколу N 11/ТГК/КО от 04.06.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 10.06.2019 вх.N 17697-ЭП/19) ООО "АЭфТ-СПб" на действия закупочной комиссии ООО "ППТК" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N732/КО на право заключения договора по установке (замене) узлов учета тепловой энергии на объектах с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/ч (D19P101088) (извещение N31907799572), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО "ППТК" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.06.2019 вх.N 17697-ЭП/19) ООО "АЭфТ-СПб" на действия закупочной комиссии ООО "ППТК" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N732/КО на право заключения договора по установке (замене) узлов учета тепловой энергии на объектах с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/ч (D19P101088) (извещение N31907799572) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2019