Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председателя:- ".......", заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов комиссии:
- "..........."., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
- "..........."., специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
рассмотрев дело N02-10/88-19, возбужденное по жалобе ООО "Л" на действия заказчика - М "Э" г. Томска, при проведении аукциона в электронной форме: "Поставка учебно-методического комплекса для оснащения класса физика (с монтажом и пусконаладочными работами), с участием представителя М "Э" г. Томск - "........" (по доверенности N 247 от 21.06.2019 г.), от Заявителя - "......." (решение от 28.01.2019 г.), с участием заинтересованного лица "..........." (приказ N17 от 07.12.2016 г.),
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее - Томское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Л" (далее также - ООО "Л", Заявитель) (вх. N4353 от 14.06.2019) на действия заказчика - М "Э" г. Томска (далее также - М "Э", Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме: "Поставка учебно-методического комплекса для оснащения класса физика (с монтажом и пусконаладочными работами).
Из жалобы следует, что Заказчиком в описание предмета закупки включены требования, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя, проведенные торги не отвечают требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ), и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), в части нарушения ч.ч. 1,3 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и приостановить размещение закупки.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласен. Считает, что жалоба ООО "Л" удовлетворению не подлежит, о чем более подробно изложено в письменных пояснениях.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав пояснения всех представителей, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке, принятым и утвержденным в порядке, предусмотренном указанным законом.
В соответствие с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в Законе N 223-ФЗ. порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При осуществлении закупочной деятельности М "Э" руководствуется действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг (утверждено Наблюдательным советом Протокол N1 от 18.04.2019 г.) (далее - Положение о закупке). В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Положением о закупке установлено, что аукцион в электронной форме является конкурентным способом осуществления закупок и проводится Заказчиком в электронной форме.
Согласно ст. 7 Положения о закупке описание предмета конкурентной закупки при описании в документации Заказчик руководствуется следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В заседание Комиссии представлена конкурсная Документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку учебно-методического комплекса для оснащения класса физика (с монтажом и пусконаладочными работами) (далее - Документация о закупке).
Согласно п. 10 Документации о закупке участник закупки подает заявку через систему ЭП по форме и составу согласно Разделам III и VIII настоящей документации. Участник закупки описывает в заявке товар, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Раздел VII настоящей документации).
Исследовав Техническое задание, а именно в п. 3 указано, что: "компоненты должны быть "отлично" видны на модулях, и сопровождены общепринятыми обозначениями"; "Система динамическая должна позволять использовать дополнительные аксессуары для изучения гармонических колебаний, движения снаряда, оптики и много другого", Комиссия пришла к выводу, что данная формулировка в пункте Технического задания позволяет двоякое толкование, в части описания объекта закупки, что может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Оценив иные доводы при описании предмета закупки, указанные в жалобе, а именно "корпус беспроводного источника света должны быть установлены не менее, чем 5 светодиодов разных цветов: зеленый, красный, синий. Желтый и оранжевый, которые должны позволять использовать его и как традиционным источник света, и как цветовой микшер. Фиксированное расстояние между цветными светодиодами источника света должно позволять наблюдать и измерять следующие свойства изображения: увеличение, инверсия и яркость"; "Модульная плата должна позволять подключать к себе базовые лабораторные измерители", "Динамическая тележка с встроенными датчиками беспроводная - 2шт (синяя и красная)...На корпусе тележки должны быть: ... порт для подключения аксессуаров USB- порт"; "Аксессуары: Кронштейн для крепления датчика силы на динамической скамье"; "Мобильный лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по физике" при описании составляющей комплекса "Цифровой датчик "Силовая платформа" - 1шт" указаны следующие требования: " Должна измерять импульс и максимальное усилие. Диапазон измерения Должен быть не уже, чем от 1100 до - 4400 N ...Разрешение должно быть не более 0,1 N"; "Весы технические до 1 000 г с разновесом... Комплект гирь и разновесов - 1 шт. (500 г. 200 г. 2x100 г. 50 г. 2x20 г. 10 г 5г. 2x2 г. 1 с. 500 мг 2x200 мг. 100 мг. 50 мг л 2x20мг . 10 мг" при этом указана Допустимая нагрузка, г: 200; "Генератор звуковой" указаны следующие требования: "Тип выходного разъема: USB-AF"; "Цифровая лаборатория по физике для ученика" указаны следующие требования: Цифровая лаборатория по физике должна быть предназначена для выполнения экспериментов по темам курса физики 7-9 классов основной школы и 10-11 классов... Лабораторные работы должны охватывать весь курс физики: раздел механика (не менее 13 работ/, раздел молекулярная физика те менее 6 работ/, раздел электричество (не менее 9 работ), раздел оптика (не менее 5 работ), Однако в составе Цифровой лаборатории по физике для ученика в п.п.З указан Телескоп, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика не нарушают законодательство.
Согласно ч.ч. 1,3 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях Заказчика при проведении аукциона в электронной форме: "Поставка учебно-методического комплекса для оснащения класса физика (с монтажом и пусконаладочными работами) признаков нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
Изучив материалы дела, заслушав представителей, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Л" на действия заказчика - М "Э" г. Томска, при проведении аукциона в электронной форме: "Поставка учебно-методического комплекса для оснащения класса физика (с монтажом и пусконаладочными работами) обоснованной.
2. Выдать в порядке ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" М "Э" г. Томска предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель Комиссии "....."
Члены Комиссии "...."
"..."
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 июня 2019 г. N 02-10/88-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2019