Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "АМИСТАТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России при проведении электронного аукциона: "Приобретение мебели" (извещение N 0318100058619000151) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "АМИСТАТ".
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО "АМИСТАТ" несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России проводился электронный аукцион: "Приобретение мебели" (извещение N 0318100058619000151).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 036 572,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит "Техническое задание", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки.
Заказчиком по поз.7 "Стул - 1 шт." установлены требования:
Габаритные размеры стула (Ш*Г*В) не менее 450*360*980 мм (по жестким или мягким элементам конструкции, категория мягкости не менее I). Спинка стуладопускается в виде вертикальной решетки. Радиус кривизны спинки (в плане), не менее 220 мм. Каркас стуладолжен представлять собой склеенную неразборную конструкцию, состоящую из двух передних и двух задних ножек, соединенных между собой 2-4 царгами, наличие проножек рекомендуется. Все детали каркаса должны быть изготовлены из массива древесины дуба и/или ясеня и/или бука, обеспечивающей заданные параметры прочности и долговечности (далее - массив), тип покрытия древесного материала: С, ВС. Окраска массива рекомендуется с закрытыми порами. Подлокотники рекомендуются съемные. Сиденье стуладолжно представлять собой трапецию со скругленными углами. Сиденье должно состоять из двух слоев, первый слой: поролон, микропористая резина. Второй слой: МДФ или массив древесины. Толщина слоев 16 мм и более. Сиденье должно быть обтянуто тканью, снизу - материалом спанбонд. Цвет каркаса стула белый; слоновая кость; орех. Высота сиденья стула от пола не менее 42 см. Высота спинки стула не более 60 см. Габаритные размеры сиденья (Ш*Г*В) не более: 560*520*130 мм. Предельное отклонение габаритных размеров стула не более _10 мм. Лакокрасочное покрытие древесных материалов может повторять или не повторять структуру материала. Допускается применение в конструкции исключительно влагостойкой фанеры толщиной не менее 12 мм сорта не менее I(х)/II(х), класс эмиссии формальдегида Е1, древесина наружных и/или внутренних слоев береза и/или сосна, не более 13 слоев. В качестве лакокрасочных покрытий древесных материалов должны быть многокомпонентные системы высокой степени стойкости к внешним воздействиям, класс покрытия не более II. Степень глянца/матовости, а также оттенок и глубина тонирования должны выдерживаться одинаковыми для партии товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0318100058619000151-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 г. Первая часть заяви ООО "АМИСТАТ" (Заявка N193) не соответствует п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации настоящего Закона о контрактной системе: Позиция "Стул" заявлено использование фанеры, древесина наружных и внутренних слоев береза, при этом указан сорт фанеры с наружными слоями из шпона хвойных пород II(x).
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ГОСТ 3916.1-2018 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия" п.3.1.1 По внешнему виду фанеру подразделяют на сорта в зависимости от комбинации сортности наружных слоев: Е (элита), I, II, III, IV.
Согласно ГОСТ 3916.2-2018 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия" п.3.1.1 По внешнему виду фанеру подразделяют на сорта в зависимости от комбинации сортности наружных слоев: Ex, lx, IIx, IIIx, IVx.
Таким образом, обозначения сортов фанеры с наружными слоями из шпона хвойных пород обязательно содержат букву "х" - от слова "хвойных".
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В "Техническом задании" Заказчиком установлено по поз.7 "Стул" требование: "_ фанеры толщиной не менее 12 мм сорта не менее I(х)/II(х), класс эмиссии формальдегида Е1, древесина наружных и/или внутренних слоев береза и/или сосна".
Где в соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки" Заказчиком установлено: "Если для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара установлены несколько показателей (исполнений, свойств) товара, и при перечислении таких показателей (исполнений, свойств) товара используется союзы "или", "либо", а также знак препинания ";" (не в составе перечней, каждый пункт которых начинается с дефиса или тире) и символ "/" (не в составе наименований единиц измерения и показателей), разделяющий показатели, - это означает, что требуется один из товаров, в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки один из перечисленных заказчиком показателей (исполнений, свойств) товара".
Следовательно, в соответствии с Инструкцией участник должен выбрать из перечисленных показателей ("I(х)/II(х)", "береза и/или сосна") один.
Таким образом, документация позволяет участникам закупки указать значения соответствующие документации, но противоречащие ГОСТ.
В первой части заявки ООО "АМИСТАТ" по поз.7 "Стул" предложено: "_фанеры толщиной 12 мм сорта II(х), класс эмиссии формальдегида Е1, древесина наружных и внутренних слоев береза _", что не противоречит требованиям Инструкции документации электронного аукциона.
Таким образом, отказ в допуске ООО "АМИСТАТ" по протоколу N0318100058619000151-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 г. по поз.7 "Стул" не обоснован.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АМИСТАТ" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7; ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 263
по делу N 935/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 июня 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 24.06.2019 года по делу N 935/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "АМИСТАТ" на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России при проведении электронного аукциона: "Приобретение мебели" (извещение N 0318100058619000151) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.06.2019 по делу N 935/2019-КС без учета поз.7 "Стул".
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.06.2019 по делу N 935/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 12.07.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2019 г. N 935/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.06.2019