по результатам рассмотрения жалобы ООО "Регионстрой" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
11.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Регионстрой" от 14.06.2019 N 28-20 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД", оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 2628/ОАЭ-ЦДПО/19 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и текущему содержанию объектов пригородной инфраструктуры Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (лот N 1) (извещение N 31907831816), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Регионстрой" (далее - Заявитель) от 14.06.2019 N 28-20 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 2628/ОАЭ-ЦДПО/19 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и текущему содержанию объектов пригородной инфраструктуры Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (лот N 1)(извещение N 31907831816) (далее - Аукциона, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 29.04.2019;
Начальная (максимальная) цена договора по лоту N 1 - 72 000 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 16.05.2019;
Дата рассмотрения заявок - 29.05.2019;
Дата подведения итогов - 29.05.2019;
На участие в Аукционе по лоту N 1 подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором в адрес Заявителя неправомерно не направлено уведомление о переносе даты проведения Аукциона по лоту N 1, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе по лоту N 1.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.12.3 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с Регламентом.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, графическое изображение реестра уведомлений и пояснил, что 29.05.2019 проведение Аукциона не состоялось и перенесено на 31.05.2019, поскольку на сайте Оператора был зафиксирован сбой, в связи с чем участники Аукциона не имели технической возможности принять участие в Аукционе в назначенную Заказчиком дату, а также подать ценовые предложения, при этом Оператором направлены уведомления участникам Аукциона о переносе срока проведения Аукциона в личные кабинеты участников.
Вместе с тем, изучив имеющиеся материалы, Комиссией ФАС России установлено, что Законом о закупках не предусмотрена возможность Оператора переносить срок проведения Аукциона, ввиду технического сбоя на сайте Оператора, а также не предусмотрена возможность направлять уведомления участникам Аукциона о переносе сроков проведения Аукциона, в связи с чем, Оператором не обеспечена возможность Заявителю принять участие в Аукционе.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего возможность Заявителя принять участие в Аукционе, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение устранено Оператором электронной площадки, поскольку 31.05.2019 Оператором электронной площадки продолжено проведение Аукциона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Регионстрой" (ИНН: 7725761630, ОГРН: 1127746534090) от 14.06.2019 N 28-20 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 2628/ОАЭ-ЦДПО/19 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту и текущему содержанию объектов пригородной инфраструктуры Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (по лоту N 1) (извещение N 31907831816) обоснованной.
Признать ООО "РТС-Тендер" нарушившим часть 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 11.06.2019 N 223-ФЗ-604/19 не выдавать, поскольку выявленное нарушение устранено ООО "РТС-Тендер".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019