Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя ООО "ГОСТСТРОЙ" (далее - Заявитель) и Администрации Островского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
14.06.2019 в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно представленным материалам, 05.06.2019 г. на официальном сайте в сети "Интернет" в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, Администрацией Островского муниципального района Костромской области размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. (закупка N 0141300015619000024).
Начальная (максимальная) цена контракта 400 000,00 рублей.
Заявитель считает, что в аукционной документации Заказчика имеются нарушения статьи 8 и статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно необоснованное требование к расположению жилого помещения (квартиры): "Костромская область, Островский район, п.Островское или населенные пункты на удалении не более 5 км. от районного центра".
Заявителю не ясно, чем обосновано данное требование по расстоянию и какая допускается погрешность.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по рассмотрению жалобы представитель Заказчика довод жалобы Общества не признал и пояснил, что указание в документации о закупке расположение жилого помещения (квартиры) могло бы привести к ограничению конкуренции участников закупки и привести к нарушению требований, установленных федеральным законом от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", если было указано конкретное значение, например, название улицы, номер дома. В соответствии с письмами министерства экономического развития Российской Федерации от 20.02.2017 года NД28и-699 и NД28и-1138 заказчик вправе территориально ограничивать удаленность расположения жилого помещения (квартиры), указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. Цель данной закупки обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В квартирах в населённых пунктах Островского района, находящихся на расстоянии более 5 километров от районного центра п.Островское лица указанной категории отказываются проживать, в качестве основной причины называя отсутствие возможности трудоустройства и следовательно возможности содержать эту квартиру и оплачивать коммунальные услуги. Учитывая, что жильё приобретается для девушки-сироты в удаленных от районного центра населенных пунктах у неё нет возможности найти работу. Дополнительными аргументами в случаях отказа являются отсутствие регулярного транспортного сообщения с районным центром, социальной инфраструктуры, отсутствие медицинских учреждений. Между д. Гуляевка и п. Островское организован ежедневный автобусный маршрут. При желании расстояние в 5 километров любой человек может пройти пешком за час.
Выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных т ребований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России, расположение жилого помещения (квартиры) Заказчик обосновывает тем, что жильё приобретается для девушки-сироты, у которой нет возможности найти работу в удаленных от районного центра населенных пунктах.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
В ходе заседания Заявителем указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта по закупке содержит коммерческое предложение не соответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В рамках внеплановой проверки Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.13.1.1 части II "Информационная карта аукциона" Обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен.
Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе Комиссия Костромского УФАС России установила, что одно из коммерческих предложений, а именно гражданки Кудряшовой, содержит противоречащую условиям планируемой закупки характеристику оконных проемов.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания об исправлении допущенных нарушений отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГОСТСТРОЙ" необоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать.
Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц Заказчика к административной ответственности
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 21 июня 2019 г. N 044/06/105-131/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019