Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Б<_> - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "БалтМастер" - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск" - Я<_> ,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ш<_> ,
рассмотрев жалобу ООО "БалтМастер" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000319005436 "Поставка медицинского оборудования для эндоскопического отделения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "БалтМастер" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000319005436 "Поставка медицинского оборудования для эндоскопического отделения".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик к поставке требует оборудование с характеристиками, которым не соответствует ни одно из представленных на рынке. Кроме того, действующими техническими регламентами не установлены используемые заказчиком показатели.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают. Представитель заказчика полагает, что представленная заявителем таблица сравнения моделей товаров не соответствует фактическим обстоятельствам, представил технические характеристики моделей "FG-1Z модификация D13-set" (Fujinon, Япония) и Gif-E3 (модиф. А3) (Olympus Medikal Systems, Япония), которые соответствуют требованиям заказчика, но указаны заявителем как не соответствующие.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20 мая 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319005436 "Поставка медицинского оборудования для эндоскопического отделения".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В представленных представителем заказчика технических характеристиках моделей "FG-1Z модификация D13-set" и Gif-E3 (модиф. А3) указаны значения показателей, соответствующие документации о закупке по характеристикам "Диаметр вводимой трубки", "Диаметр дистальной части", "Угол поля зрения в воде", "Угол поля зрения в воздухе", Глубина резкости в воздухе/в воде", "Общая длина".
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что требования к показателям разрешения оптической системы и системе позиционирования обзора установлены с учетом необходимости получения наиболее полных сведений при обследовании пациентов.
Комиссия приходит к выводу, что требования технической документации заказчика не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, не ограничивают число участников проводимой закупки, поскольку заказчиком применены показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены. Кроме того, техническое задание не содержит указаний на конкретную модель медицинского оборудования или конкретного производителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БалтМастер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 июня 2019 г. N 022/06/33-351/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019