Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - АО "Согаз", Т<_> , Ц<_> ; Ф<_> ;
от заказчика - Войсковой части 6720, не явились, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие,
рассмотрев жалобу АО "Согаз" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0317100022119000007 Страхование автогражданской ответственности, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
АО "Согаз" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0317100022119000007 Страхование автогражданской ответственности.
Заявитель указывает, что комиссией заказчика неверно произведен расчет баллов присвоенных участникам при оценке заявок ввиду несоблюдения порядка оценки в соответствии с требованиями конкурсной документации. Указанные нарушения выражены значениями в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок от 31.05.2019 (далее протокол 1) по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 06.06.2019 (далее -протокол 2) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". В протоколе 2 порядок оценки не содержит информацию о предельных значениях показателей в соответствии с конкурсной документацией, а расчет баллов членами комиссии по всем заявкам участников был произведен без применения указанных в конкурсной документации предельных значений.
Заявитель считает, что отсутствие в протоколе подведения итогов открытого конкурса информации предусмотренной ч. 12 ст. 54.7 нарушает требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
17.06.2019 г. на заседании Комиссии представитель заказчика не явился, извещен. Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал.
В заседании Комиссии был объявлен перерыв, 18.06.2019 было продолжено рассмотрение жалобы. Поступило ходатайство от заказчика о рассмотрении жалобы в его отсутствие и письменные объяснения, согласно которых расчет баллов членами комиссии по всем заявкам участников был произведен с применением указанных в конкурсной документации предельных значений. Полученные сведения о критериях оценки участников были внесены в проект протокола на Единой электронной торговой площадке изменения, в который заказчиком не вносились.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07.05.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0317100022119000007 Страхование автогражданской ответственности. 15.05.2019 заказчиком было размещено изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме NИИ1.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 2 ст. 54.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
Согласно ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
В силу части 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию: 1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией; 3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе; 4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям; 5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника; 6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям; 7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе; 8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров; 9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с Протоколом N 1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 5 заявок, которые были допущены к участию в закупке.
Протоколом N 2 признаны соответствующими требованиям конкурсной документации заявки САО "ВСК", АО "Согаз", АО "Альфастрахование", АО "Макс", ООО "СК Согласие".
Согласно информации предоставленной с официального сайта, 06.06.2019 заказчиком был размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
Содержание, которого представлено следующей информацией: об участниках открытого конкурса в электронной форме (N1 САО "ВСК", N5 АО "Согаз", N 6 АО "Альфастрахование", N 2 АО "Макс", N 4 ООО "СК Согласие"); информация о допуске участника закупки (соответствует требованиям в отношении заявок N 1, N 5, N 6, N 2); решение каждого присутствовавшего члена конкурсной комиссии (состав конкурсной комиссии определен п. 5 протокола подведения итогов и состоит из председателя комиссии, заместителя комиссии и 3 членов комиссии решение "соответствует" последних выражено в отношении заявок N1, N 5, N 6, N 2, что соответствует требованиям п. 1,2,3,4,5,8 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В протоколе подведения итогов отсутствует информация: о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям; о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе; о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера, что является нарушением п. 6, 7, 9 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод заявителя об отсутствии информации, указание которой обязательно в силу Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов частично обоснован.
В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Доводы жалобы заявителя о неправильном расчете баллов присвоенных участникам при оценке заявок ввиду несоблюдения порядка оценки критериев "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", сводятся к обжалованию результатов оценки заявок по требованиям предусмотренным п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Таким образом, указанные доводы жалобы не могут быть рассмотрены комиссией УФАС по Алтайскому краю в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Таким образом, факт отсутствия информации, указание которой заказчиком обязательно в силу Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов нарушает требования п. 6, 7, 9 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что вышеуказанные нарушения заказчиком Закона о контрактной системе относятся к содержанию итогового протокола и не повлияли на результаты итогов проведения открытого конкурса в электронной форме, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу АО "Согаз" частично обоснованной;
признать действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме, выразившиеся в нарушении п. 6, 7, 9 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, неправомерными;
предписание не выдавать, в связи с нецелесообразностью;
передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 июня 2019 г. N 022/06/54.7-329/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2019