Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
при ведении аудиозаписи заседания в отсутствии представителя Администрации Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик) и представителя ООО "Компания Крепыш" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории места отдыха расположенной по адресу: Костромская область, Поназыревский район, п. Полдневица, ул. Ленина, д.6 (закупка N 0141300014319000001) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 31.05.2019 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории места отдыха расположенной по адресу: Костромская область, Поназыревский район, п. Полдневица, ул. Ленина, д.6 (закупка N 0141300014319000001).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 959 543 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению в документации об аукционе в электронной форме излишних требований, которые ограничивают число участников закупки.
Заказчик на заседание Комиссии Костромского УФАС России не явился. Заказчиком на заседание представлен мотивированный ответ (исх. N 63 от 13.06.2019 года), в котором он соглашается с доводами жалобы и указывает, что выявленные нарушения федерального закона о контрактной системе допущены из-за отсутствия юриста в администрации Полдневицкого сельского поселения и в администрации Поназыревского муниципального района.
Изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, пункты 1 и 2 части 1 которой устанавливают, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Разделом 2 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.
Разделом 3 документации об аукционе в электронной форме установлено техническое задание и описывается объект закупки.
Комиссия Костромского УФАС России установила наличие при описании объекта закупки указания на товарный знак без сопровождения такого указания словами "или эквивалент", что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Крепыш" обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выдать обязательное для исполнения предписание.
Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 17 июня 2019 г. N 044/06/105-115/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2019