Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2019 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - <...>, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: <...>, начальник отдела естественных монополий, <...>, заместитель начальника отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 024/01/17-93/2019 по признакам нарушения администрацией Комаровского сельсовета Пировского района (ИНН 2431000432, ОГРН 1022401272497, 663125, Красноярский край, Пировский район, с.Комаровка, пер.Центральный, 1-2) (далее - Заказчик, Администрация) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила следующее.
В Красноярское УФАС России поступило обращение прокуратуры Пировского района Красноярского края от 20.03.2019 N 7/1-13-2019 с просьбой о проведении проверки действий Администрации, связанных с осуществлением закупки в форме электронного аукциона "Приобретение легкового автомобиля Лада Гранта (или эквивалент) для муниципальных нужд Комаровского сельсовета" (номер извещения 0119300028318000003, начальная (максимальная) цена контракта 487 500,00 рублей), информация о проведении которой размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Закупка) (вх. N 4901 от 25.03.2019) (далее - Обращение).
При рассмотрении Обращения Красноярским УФАС России установлены обстоятельства, указывающие на наличие в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" при проведении Закупки.
Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 25.04.2019 N 117 "О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства".
В соответствии с требованиями части 13 статьи 44 Закона "О защите конкуренции" председатель Комиссии вынес Определение о назначении дела N 024/01/17-93/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.04.2019. Названным Определением к участию в рассмотрении дела N 024/01/17-93/2019 привлечены в качестве:
- ответчика Администрация;
- заявителя прокуратура Пировского района Красноярского края (663120, Красноярский край, Пировский район, с.Пировское, ул. Ленина, 27).
На заседании, которое состоялось 23.05.2019, в соответствии с частью 1.1. статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия определила отложить рассмотрение дела в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.
Предметом Закупки является поставка легкового автомобиля для нужд Администрации. При этом документация о Закупке, а именно Приложение 1 к Информационной карте Закупки "Техническое задание на приобретение легкового автомобиля Лада Гранта (или эквивалент) для муниципальных нужд Комаровского сельсовета Пировского района". Раздел "Требования к отгрузке и доставке товара" содержит следующие условия:
Поставщик производит доставку Товара по адресу: Красноярский край, г. Красноярск.
Право собственности на Товар переходит к Заказчику с момента покупки автомобиля и оформления документов.
Поставщик при поставке автомобиля должен представить необходимые документы подтверждающие качество товара (сертификаты, паспорта), после чего Заказчик должен принять автомобиль и подписать документы на полученный Товар по количеству, качеству и ассортименту.
Тип кузова/количество дверей |
седан/4 |
Длина/ширина/высота, мм |
Не менее 4260/1700/1500 |
Дорожный просвет, мм |
Не менее 160 |
Объем багажного отделения, л |
Не менее 500 |
Объем топливного бака, л |
Не менее 45 |
Трансмиссия |
МТ |
Двигатель 11186, 1,6 л 8 кл., 64 кВт (87 л.с.), КП 2181, 5МТ |
наличие |
Максимальная скорость, км/ч |
Не менее 155 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
Не более 13,0 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
Не более 8,0 |
Окраска кузова |
По согласованию |
БЕЗОПАСНОСТЬ | |
Подушка безопасности водителя |
наличие |
Инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних) |
наличие |
Подголовники задних сидений L-образные (2 шт.) |
наличие |
Иммобилайзер |
наличие |
Корректор света фар гидравлический |
наличие |
Дневные ходовые огни |
наличие |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
наличие |
Система вспомогательного торможения (BAS) |
наличие |
Электронная система распределения тормозных сил (EBD) |
наличие |
ИНТЕРЬЕР | |
Бортовой компьютер |
наличие |
Датчик температуры наружного воздуха |
наличие |
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов |
наличие |
Обивка сидений ткань |
наличие |
Обивка дверей (вставка) пластик |
наличие |
Карманы в спинках передних сидений |
наличие |
Верхние поручни (3 шт.) |
наличие |
Розетка 12V |
наличие |
Подсветка багажного отделения |
наличие |
Инструмент водителя: домкрат, ключ колесный |
наличие |
КОМФОРТ | |
Полный пакет шумоизоляции |
наличие |
Электроусилитель рулевого управления |
наличие |
Регулируемая по высоте рулевая колонка |
наличие |
Воздушный фильтр салона |
наличие |
Легкая тонировка стекол |
наличие |
Центральный замок |
наличие |
Электростеклоподъемники передних дверей |
наличие |
Аудиоподготовка (жгуты проводов к радио и 4 динамикам, антенна наружная комбинированная) |
наличие |
Кондиционер |
наличие |
ЭКСТЕРЬЕР | |
Бамперы в цвет кузова |
наличие |
Щитки передних крыльев (локеры) |
наличие |
Щитки задних крыльев (локеры) |
наличие |
Фартуки передних колес (брызговики) |
наличие |
Фартуки задних колес (брызговики) |
наличие |
14" стальные диски |
наличие |
Запасное полноразмерное стальное колесо 14" |
наличие |
Заказчик в Красноярское УФАС России не представил доказательства о наличии товара-эквивалента, являющегося предметом закупки - легкового автомобиля Лада Гранта.
Таким образом, Комиссией установлено то обстоятельство, что Заказчиком в документации о Закупке, в описании объекта закупки установлены конкретные технические характеристики Лада Гранта, то есть нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 1 статьи 3 Закона "О защите конкуренции" предусмотрено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
На основании пункта 4 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу с пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Закона "О защите конкуренции". Частью 1 названной статьи при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
Частью 4 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Действия Администрации, по установлению в документации о Закупке требований с нарушением норм действующего законодательства - включением технических характеристик определенной марки легкового автомобиля Лада Гранта, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Закупки путем ограничения количества участников закупки, повлекли сокращение количества потенциальных участников Закупки, и соответственно ограничили конкуренцию в период проведения Закупки на рынке предоставления права доступа поставки легкового автомобиля Лада Гранта (или эквивалент) для муниципальных нужд Комаровского сельсовета. Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации о Закупке требований с нарушением норм действующего законодательства, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Закупки путем сокращения количества потенциальных участников Закупки, образуют состав нарушения части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".
Соответственно вышеуказанные действия Администрации, повлияли на проведение Закупки и привели к последствиям, предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" - ограничению конкуренции при проведении Закупки.
Администрация представила в материалы настоящего дела муниципальный контракт от 06.11.2018 N 1-2018/45 на приобретение легкового автомобиля Лада Гранта для муниципальных нужд Комаровского сельсовета Пировского района, заключенный по результатам Закупки с ООО "Лада Центр" (Красноярск) (ИНН 2461215636, 660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, д. 25) - победителем Закупки (далее - Контракт), который исполнен (товарная накладная N146 от 22.11.2018).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию нарушившей требования части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" при проведении Закупки.
2. Обязательное для исполнения предписание ответчику не выдавать, в связи с тем обстоятельством, что на момент вынесения решения нарушение является оконченным, между ООО "Лада Центр" (Красноярск) и Администрацией заключен Контракт.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<...>
<...> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июня 2019 г. N 024/01/17-93/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2019