Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Белрегионцентр":<...>
от ГБУ г. Москвы "Жилищник района Косино-Ухтомский": <...>
рассмотрев жалобу ООО "Белрегионцентр" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Косино-Ухтомский" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лакокрасочных и расходных материалов для ремонта подъездов (реестровый N 31907554310) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки на участие в Аукционе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком 07.12.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), действующее на дату объявления Аукциона.
20.02.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 10 005 478,37 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 12.03.2019 N 31907554310-01 следует, что заявка Заявителя (порядковый номер заявки - 4) отклонена от дальнейшего участия в процедуре со следующим обоснованием: в декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 14 документации об аукционе, продекларировано следующее:
- "отсутствие у участника закупки - у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Данная формулировка, использованная в вышеуказанной декларации не позволяет однозначно определить лицо, в отношении которого декларируются сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и(или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в такой декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте (у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица), который соответствует требованиям аукционной документации, так как указанные лица в представленной декларации разделены союзом "или".
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В пункте 14 Информационной карты установлены обязательные требования к участника Аукциона, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
При этом пунктом 16 установлен состав заявки на участие в Аукционе, согласно которому участнику необходимо представить декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 14 аукционной документации. Кроме того, в Приложении N 2 к Аукционной документации содержится рекомендуемая форма декларации участника закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что из декларации Заявителя, представленной в составе заявки, по спорному пункту невозможно определить субъектный состав сотрудников Общества, в отношении которых декларируется соответствие указанному требованию.
Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что Заявитель представил декларацию участнику закупки в полном соответствии с рекомендуемой формой, входящей в состав Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав выступления сторон, приходит к выводу, что Заказчик отклонил заявку Общества в отсутствие на то правовых оснований, что не отвечает принципам, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия также отмечает, что Московским УФАС России ранее была рассмотрена жалоба на действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки от участия в спорном Аукционе по делу N 077/01/00-72/2019 от 25.03.2019. В рамках названного дела Заказчику было выдано предписание, в соответствии с которым Заказчику надлежит отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии, а также заново провести закупочную процедуру.
При таких обстоятельствах, Комиссией принято решение не выдавать в рамках настоящей жалобы обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белрегионцентр" (ОГРН: 1023102359983, ИНН: 3128033735) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Косино-Ухтомский"(ОГРН: 5137746247843, ИНН: 7720800660) при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как оно было выдано в рамках дела N 077/01/00-72/2019 от 25.03.2019.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2019 г. N 077/01/00-135/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2019