Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
при ведении аудиозаписи заседания в присутствии: представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям (далее - Заказчик), представителя ООО "КМК" (далее - Заявитель), членов аукционной комиссии, рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для профильных отделов (закупка N 0141100005619000038) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 27.05.2019 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для профильных отделов (закупка N 0141100005619000038).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 51 714 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе (заявка с порядковым номером 165).
Члены аукционной комиссии с доводом жалобы не согласились и считают его необоснованным в полном объеме. Заказчиком на довод жалобы представлены возражения.
Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, членов аукционной комиссии, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, пункты 1 и 2 части 1 которой устанавливают, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта аукциона) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе и к первой ее части, а именно:
"Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении N2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" - форма 1. Участник закупки вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.".
Приложением N2 к разделу 1 Информационной карты аукциона установлена рекомендуемая форма для оформления первой части заявки, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии) |
Характеристики товара |
Единицы измерения |
Количество |
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме содержит общие характеристики поставляемого товара, в том числе по пунктам 2, 5 и 8.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протокола N 0141100005619000038-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.06.2019 года заявкам с порядковыми номерами 165 и 255 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основаниями отказа в допуске к участию в аукционе послужило то, что в составе заявок участников представлена информация несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленной разделом 2 документации об аукционе в электронной форме в части количества товара. Заявка с порядковым номером 165 отклонена по несоответствию пунктов 2 и 8 требованиям документации, а заявка с порядковым номером 255 отклонена по несоответствию пунктов 5 и 8.
Раздел 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме содержит требование к общим характеристикам поставляемого товара, в том числе следующие:
N п/п |
Наименование |
Описание объекта закупки (технические характеристики) |
Ед.изм. |
Количество |
2 |
Бахилы |
Одноразовые, синие Плотность ПЭН 20мкм/2,3 гр. пара |
шт |
300 |
5 |
Салфетки с дезинфицирующим раствором |
Одноразовые салфетки из нетканого полотна, пропитанные антисептиком. Активность: в отношении бактерий, грибков и вирусов. Размер 8х8 Упаковка: 100 упаковок по 10 штук |
шт |
1000 |
8 |
Перчатки латексные, нестерильные |
Материал: латекс; Опудренность: неопудренные; Удлиненная манжета с валиком: да; Размер: от 8, L 1/2; Упаковка:10 упаковок по 25 штук |
шт |
250 |
Заявка с порядковым номером 165 в своем составе содержала следующие характеристики:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
Товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Характеристики товара |
Наименование страны происхождения товара |
2 |
Бахилы |
пар |
150 |
Бахилы п/эт. |
Одноразовые, синие Плотность ПЭН 20 мкм/2,3 гр. пара |
Россия |
8 |
Перчатки латексные, нестерильные |
пар |
125 |
Перчатки н/с не опудрен. |
Материал: латекс; Опудренность: неопудренные; Удлиненная манжета с валиком: да; Размер: 8, L 1/2; Упаковка:10 упаковок по 25 штук |
Россия |
Заявка с порядковым номером 255 в своем составе содержала следующие характеристики:
N п/п |
Наименование |
Описание объекта закупки (технические характеристики) |
Ед.изм. |
Количество |
5 |
Салфетки с дезинфицирующим раствором |
Одноразовые салфетки из нетканого полотна, пропитанные антисептиком. Активность: в отношении бактерий, грибков и вирусов. Размер 110х125 Упаковка: индивидуальная упаковка/ в пакете по 200 шт/ 5 пакетов |
шт |
1000 |
8 |
Перчатки латексные, нестерильные |
Материал: латекс; Опудренность: неопудренные; Удлиненная манжета с валиком: да; Размер: 8, L 1/2; Упаковка: 3 упаковки по 100 штук |
шт |
250 |
Комиссия Костромского УФАС России установила, что заявка с порядковым номером 165 соответствовала требованиям по позиции 8 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме. Заявка с порядковым номером 255 не соответствует установленным требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия Костромского УФАС России установила, что по позиции 2 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме отклонения заявки с порядковым номером 165 обусловлено противоречивым описанием количества необходимого к поставке товара. На заседании представитель Заказчика пояснил, что по позиции 2 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме количеством необходимого к поставке товара является 300 пар.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России установила, что отклонение заявки с порядковым номером 165 связано с неверным описанием объекта закупки по его количественной характеристике. Довод Заявителя обоснован. Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Проведя внеплановую проверку Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация в том числе об идентификационном коде закупки.
Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 статьи 23 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона определен код позиции ОКПД2 как 23.19.23.110. В то же время техническим заданием по данной закупке также установлена поставка товаров, не соответствующих указанному ОКПД2, что нарушает часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта аукциона) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в которых отсутствует требование о наличии наименование страны происхождения товара и конкретных показателей товара, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КМК" обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком части 2 статьи 23, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выдать обязательное для исполнения предписание.
Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 13 июня 2019 г. N 044/06/105-112/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2019