Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ________, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Сернурского района в отношении должностного лица ________, по факту нарушения, выразившегося в нарушении требований законодательства о размещении соответствующей информации в электронной форме при проведении электронных аукционов NN 0108300014918000006, 0108300014918000008, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отсутствие ________, в присутствии представителя прокуратуры Республики Марий Эл ________,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением прокурора Сернурского района от 05.03.2019 в отношении ________возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контрактов.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Сернурского района в отношении администрации муниципального образования "Городское поселение Сернур" (далее - Сернурская городская администрация, администрация) проведена проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе, в результате которой в деятельности администрации выявлены следующие нарушения законодательства в сфере закупок.
1. Сернурской городской администрацией проводился электронный аукцион на ремонт автомобильных дорог по ул. Коммунистическая, ул. Казанская, ул. Шабалина п. Сернур (извещение на официальном сайте N 0108300014918000006 от 18.06.2018).
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип открытости и прозрачности.
Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (статья 7 Закона о контрактной системе).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация и документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документы о приемке поставленного товара, результатов работ, услуг направляются для размещения в реестре контрактов в течение пяти рабочих дней со дня приемки.
16.07.2018 между заказчиком и АО "Марий Эл Дорстрой" по результатам проведения закупки заключен муниципальный контракт N 0108300014918000006-0186544-01 на Ремонт автомобильных дорог по ул. Коммунистическая, ул. Казанская, ул. Шабалина п. Сернур.
Из пункта 5.4.2 муниципального контракта следует, что работы считаются принятыми, если акт по форме КС-2 и справка по форме КС-3 подписаны обеими сторонами.
Так, 31.08.2018 сторонами подписаны акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Однако, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документ о приемке выполненных работ направлен Заказчиком в реестр контрактов лишь 23.10.2018 (подлежал направлению в срок до 07.09.2018 включительно).
Кроме того, информация об исполнения контракта направлена Заказчиком в реестр контрактов также с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (контракт исполнен 11.10.2018 согласно платежным поручениям N 750656, N 577366).
2. Сернурской городской администрацией проводился электронный аукцион на ремонт покрытия тротуаров в п. Сернур (извещение на официальном сайте N 0108300014918000008 от 18.06.2018).
13.07.2018 между заказчиком и АО "Марий Эл Дорстрой" по результатам проведения закупки заключен муниципальный контракт N 0108300014918000008-0186544-01 на Ремонт покрытия тротуаров п.Сернур.
Из пункта 5.4.2 муниципального контракта следует, что работы считаются принятыми, если акт по форме КС-2 и справка по форме КС-3 подписаны обеими сторонами.
Так, 31.08.2018 сторонами подписаны акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Однако, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документ о приемке выполненных работ направлен Заказчиком в реестр контрактов лишь 28.12.2018 (подлежал направлению в срок до 07.09.2018 включительно).
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.
В соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования "Городское поселение Сернур" ________ назначен на должность ________.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте, документы о приемке выполненных работ размещены и подписано электронной подписью ________
Таким образом, в действиях должностного лица Сернурской городской администрации муниципального образования "Городское поселение Сернур" ________имеется нарушение, выразившееся в нарушении требований законодательства о размещении соответствующей информации в электронной форме при проведении электронных аукционов NN 0108300014918000006, 0108300014918000008, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Датой совершения административного правонарушения является: 07.09.2018 (дата истечения срока для размещения документа о выполненных работ (акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 31.08.2018).
Местом совершения административного правонарушения является: ________ (адрес местонахождения заказчика).
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения ________, правонарушение признано совершенным по неосторожности. ________не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий ________ не зависит от наличия или отсутствия последствий совершенного правонарушения.
По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное ________ не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ________
Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.
Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Освобождение ________ от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая, что действия ________ посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо ________ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Назначить ________ административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
Код бюджетной классификации: 161 1 16 33050 13 6000 140;
администратор поступлений в бюджет - Марийское УФАС России;
ИНН: 1215026787;
КПП: 121501001;
получатель - УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);
банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;
БИК: 048860001;
р/счёт: 40101810922020016001;
код ОКТМО: 88648151;
УИН: 16100500000000052606.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 9 апреля 2019 г. N 012/04/7.31-51/2019 (ключевые темы: реестр контрактов - контрактная система в сфере закупок - ст.7.31 коап рф - электронный аукцион - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2019