Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заявитель, ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России) от 04.06.2019 N 07167/93 (вх. N 2464 от 06.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обучению (закупка N 0366200035619002161) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО "ЦОЗ"), Аукционной комиссии по доверенности;
- - представителя государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной противотуберкулезный диспансер N 1" (далее - Заказчик) по доверенности;
в отсутствие представителей ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: "непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе (отсутствует - копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений: дополнительное профессиональное образование или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в составе заявки представлена копия действующей лицензии N 2416 от 29.сентября 2016 г. без приложения, являющееся ее неотъемлемой частью )".
Заявитель в жалобе поясняет, что приложил в составе своей заявки копию лицензии без приложения, содержащую следующую информацию: номер, серию и дату выдачи, наименование организации, ОГРН, ИНН, срок действия (бессрочно).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия могла проверить и найти лицензию на образовательную деятельность с приложением в открытом доступе на официальном сайте ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России www.rzgmu.ru, www.рязгму.рф.
Заявитель просит признать в действиях Аукционной комиссии нарушение Закона, а также рассмотреть вопрос о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности.
Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, также представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом ГКУ ТО "ЦОЗ" от 26.04.2019 N 2272 объявлен электронный аукцион на оказание услуг по обучению (закупка N 0366200035619002161); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обучению (закупка N 0366200035619002161) (далее - извещение и документация об электронном аукционе) размещены 29.04.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 231 840,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки:
"соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Образовательная деятельность, являющаяся объектом Электронного аукциона (повышение квалификации по программе "Современные вопросы фтизиатрии"), входит в Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензия (подпункт 40 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 15.04.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Указанные требования к участникам закупки установлены в пункте 15 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе:
"наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений: дополнительное профессиональное образование (статья 91 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пункт 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")".
При это в пункте 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе, помимо прочих, установлено следующее требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
"Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
_
копию действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений: дополнительное профессиональное образование или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"".
Как установлено материалами дела, по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки участника аукциона с идентификационным номером 105062080 (ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России) требованиям документации об электронном аукционе.
Относительно довода, изложенного в жалобе Заявителя, Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2019 заявка ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе (отсутствует - копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений: дополнительное профессиональное образование или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в составе заявки представлена копия действующей лицензии N 2416 от 29 сентября 2016 г. без приложения, являющегося ее неотъемлемой частью).
Комиссией Управления установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки 105062080 (ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России) в составе второй части заявки представил копию лицензии на осуществление образовательной деятельности от 29.09.2016 N 2416 (серия 90Л01 N 0009480) без приложения, являющегося ее неотъемлемой частью.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии оформляются на бланках, являющихся документами строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (типовой форме).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).
Лицензия от 29.09.2016 N 2416 (серия 90Л01 N 0009480), представленная ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе, содержит следующие записи:
"_ на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии.
....
Настоящая лицензия имеет приложение (приложения), являющееся её неотъемлемой частью".
В соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 части 3 "Термины и определения" раздела "Введение" ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст, копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
На основании вышеизложенного, в составе второй части заявки участником закупки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника требованиям Закона, должна быть представлена копия лицензии на образовательную деятельность в полном объеме.
Поскольку копия лицензии на осуществление образовательной деятельности представлена ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России без приложения, являющегося ее неотъемлемой частью, то она не может являться полной копией требуемого документа (лицензии) и не отвечает требованиям документации об электронном аукционе и Закона.
Следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 105062080 (ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России) в указанной части не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона заявка участника закупки с идентификационным номером 105062080 (ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России) правомерно была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с не предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона, а также пункта 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе. Учитывая то факт, что приложение к лицензии от 29.09.2016 N 2416 (серия 90Л01 N 0009480) не было представлено в составе второй части заявки, Аукционная комиссия была фактически лишена возможности определить какие виды и подвиды образовательных услуг вправе осуществлять ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России и, соответственно, установить соответствие такого участника Электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
Необходимо также отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок и содержащихся в них документов формальным требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
При этом аукционной комиссией подвергаются анализу документы, непосредственно представленные участниками закупки в составе заявки, и именно таким документам дается оценка.
Поиск и изучение документов, обязанность представления которых в составе заявки возложена на участника закупки, в каких-либо иных источниках информации, помимо заявки, в целях восполнения недостатков заявки, не предусмотрен Законом и не входит в полномочия аукционной комиссии.
Таким образом, доводы жалобы ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации исх. от 04.06.2019 N 07167/93 (вх. N 2464 от 06.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обучению (закупка N 0366200035619002161) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 июня 2019 г. N 071/06/105-175/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2019