Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...> - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии:
<...> - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
<...> - начальник отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
<...> - консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
о распространении рекламы виски торговой марки Dewar's на канале <...> в видеоролике от 21.12.2018 "Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи" на сайте youtube.com,
в присутствии лиц, участвующих в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства рекламе:
<...>,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу виски торговой марки Dewar's, распространявшуюся на канале <...> в видеоролике от 21.12.2018 "Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи" на сайте youtube.com (https://www.youtube.com/watch?v=8QNMwdp7loY).
В видеоролике с 5:09 минуты <...> сидит за столом, на котором стоит виски под торговой маркой Dewar's и стакан с напитком, и сообщает:
"Во время многих свои путешествий я довольно часто вспоминаю Амстердам. Амстердам - офигенный город, один из самых моих любимых. А учитывая в скольких городах я был, это говорит о многом. Одно время я даже мечтал в него переехать, но что-то не срослось. Что может быть лучше, чем прогуляться вдоль каналов, прокатиться на лодке, полюбоваться на очаровательные домики, насладиться тишиной парков и отдохнуть в многочисленных кафешках. Этот город для людей, он справедливый, доступный и удобный. И жить в нем одно удовольствие. Вот бы сейчас посмотреть, что там происходит".
Затем <...> включает видеоролик, в котором об Амстердаме отзываются с негативной окраской, и сообщает:
"На самом деле, друзья, два противоположных мнения лучше какого-то одного, потому что только так у людей появляется возможность оценить мир с разных сторон и получить наиболее объективную картинку. В этом смысле дважды лучше. Вот и виски Dewar's тоже выдерживают в бочках дважды, чтобы его вкус стал еще мягче и богаче. Проверьте этот принцип на практике сами, а мы продолжаем".
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о виски торговой марки Dewar's, сообщаемая на канале <...>, отвечает всем признакам рекламы и является рекламой виски торговой марки Dewar's.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Реклама виски торговой марки Dewar's распространяется на Интернет-сайте youtube.com по ссылке (https://www.youtube.com/watch?v=8QNMwdp7loY).
Соответственно указанная реклама размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С учетом изложенного в рекламе виски торговой марки Dewar's, распространявшейся на канале<...> в видео от 21.12.2018 "Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи" на сайте youtube.com, усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространителем указанной рекламы является <...>.
В связи с необходимостью исследования представленных документов Комиссия на основании пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела N 3-21-15/00-08-19 отложить.
2. Назначить дело N 3-21-15/00-08-19 к рассмотрению на "21" мая 2019 года в "15" часов "00" минут по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16/1, третий этаж т. 8(499) 755-23-23 (вн. <...>).
Явка <...> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей лица - подлинная доверенность на представление интересов лица, в том числе по делу N 3-21-15/00-08-19).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии и паспортные данные представителей необходимо в обязательном порядке сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день (по телефону 8(499) 755-23-23 (вн. <...>).
Заместитель Председателя комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2019 г. N 3-21-15/00-08-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2019