Изготовлено в полном объеме: 7 июня 2019 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии:
- Л.М.Татаршаовой - специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- А.А.Шебзухова - специалиста - эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ФГУП "Почта России" (369002, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина 274а) в лице УФПС Карачаево-Черкесской Республики - филиал ФГУП "Почта России" на действия АО Карачаево-Черкесскэнерго при нарушении порядка организации и проведения торгов (извещение N 31907892115),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2019 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" поступила жалоба ФГУП "Почта России" в лице УФПС Карачаево-Черкесской Республики - филиала ФГУП "Почта России".
Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" документы и сведения.
Торги - запрос котировок в электронной форме для заключения рамочного договора на приобретение почтовых конвертов (извещение N 31907892115).
Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов.
Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:
- заявителю - почтовым отправлением на бумажном носителе;
- ответчику - почтовым отправлением на бумажном носителе.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 06.06.2019 г. в 10:00 ч.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- <_> - представитель АО Карачаево-Черкесскэнерго;
- <_>- представитель АО Карачаево-Черкесскэнерго.
21.05.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте единой электронной площадки АО Карачаево-Черкесскэнерго размещено извещение N 31907892115 о проведении запроса котировок в электронной форме для заключения рамочного договора на приобретение почтовых конвертов.
Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 28.05.2019 г.
В своей жалобе заявитель сообщает о том, что документация о проведении запроса котировок содержит противоречивые условия требованиям норм Налогового кодекса РФ, а именно:
В соответствии с п.9 ч.2 ст.149 НК РФ "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации, в том числе почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов, лотерейных билетов.
В извещении о проведении запроса котировок начальная максимальная цена указана с учетом НДС, что является нарушением требований Налогового кодекса РФ.
На этом основании заявитель просил признать в действиях заказчика нарушение действующего законодательства и выдать обязательное для исполнение предписание.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
АО Карачаево-Черкесскэнерго относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (положением о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО "Россети (протокол от 17.12.2018 N 334)".
С учетом доводов, изложенных в жалобе, а также материалов представленных организатором указанного запроса котировок установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, прилагаемая документация и формы заявок предоставляют возможность участникам закупки, независимо от системы налогообложения, подавать заявки, как с учетом НДС, так и без учета НДС.
Так, в разделе 1.5. Извещения указано "При указании цены своего предложения на ЭТП - Участник должен указать начальную (предельную) цену, указанную в данном пункте. В случае если Участник работает без НДС, в предложении необходимо указать начальную (предельную) цену за вычетом НДС 20%".
В пункте 2.5.1. Извещения указано "цена договора, предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о закупке, при этом в случае, если участник закупки находится на упрощенной системе налогообложения либо товары/работы/услуги участника не облагаются НДС, то цена предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену (цену лота) без учета НДС".
В приложении N 8 к документации "Ценовое предложение" также предусмотрена возможность указывать стоимость единицы товара с НДС и без НДС.
Согласно извещению, документации и форме заявок при организации проведения запроса котировок заказчик предоставил возможность для участников направления ценового предложения, как с НДС, так и без НДС.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Из перечисленного следует, что обжалуемые заявителем действия АО "Карчаево-Черкесскэнерго" при проведении запроса котировок в электронной форме для заключения рамочного договора на приобретение почтовых конвертов (извещение N 31907892115) соответствуют действующему законодательству и не приводят к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия УФАС по КЧР,
РЕШИЛА
Признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Карачаево-Черкесской Республики - филиала ФГУП "Почта России" (369002, КЧР, ул. Ленина, 274а) необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом УФАС по КЧР от 29.05.2019 N 1388-8/9.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены комиссии Л.М.Татаршаова
А.А.Шебзухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 7 июня 2019 г. N 10
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2019