Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименкова А.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Муниципального унитарного предприятия "Дорожно-транспортное хозяйство" ЗАТО г.Заозерск Мурманской области <...> (распоряжение N115-к от 08.04.2019), <..>(по доверенности), представителя ООО "Риф" <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Риф" на действия МУП "Дорожно-транспортное хозяйство" ЗАТО Заозерск при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора поставки мазута флотского Ф5 или эквивалента (извещение 31907909603),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30.05.2019 обратилось ООО "Риф" с жалобой на действия МУП "Дорожно-транспортное хозяйство" ЗАТО Заозерск при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора поставки мазута флотского Ф5 или эквивалента (извещение 31907909603).
Из существа поступившей жалобы следует, что Заявителем оспаривается установленное заказчиком требование к закупаемому товару о том, что не рассматривается предлагаемое к поставке топливо, получаемое путем сепарации и очистки от механических примесей льяльных и балластных вод с содержанием мазута флотского, а также топливо, получаемое путем пиролиза.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для МУП "Дорожно-транспортное хозяйство" ЗАТО Заозерск (утверждено 20.09.2018).
24.05.2019 на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурентных переговоров на право заключения договора поставки мазута флотского Ф5 или эквивалента.
Заказчик: Муниципальное унитарное предприятие "Дорожно-транспортное хозяйство" ЗАТО город Заозерск (МУП "ДТХ" ЗАТО г. Заозерск).
Предмет конкурентных переговоров: поставка мазута флотского Ф5 или эквивалента.
Начальная (максимальная) цена договора: 12 600 000 (двенадцать миллионов шестьсот тысяч) рублей 00 копеек (42 000 руб./тонна).
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что закупается мазут, который должен отвечать требованиям, установленным в "ГОСТ 10585-2013. Межгосударственный стандарт. Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия" (далее - ГОСТ).
Пунктом 4.1 ГОСТ установлено, что мазут следует изготовлять по утвержденной технологии.
Мазут марки флотский Ф5 получают из продуктов прямой перегонки нефти с добавлением до 22% керосино-газойлевых фракций каталитического или термического крекинга. Разрешается добавлять в мазут флотский Ф5 депрессорную присадку, допущенную к применению (пункт 4.2 ГОСТ).
Разделом 5 закупочной документации установлены технические требования к Продукции (параметры эквивалентности).
Также указано: Мазут флотский получаемый из продуктов прямой перегонки нефти с добавлением керосино-газойлевых фракций или среднедистилятных фракций. Разрешается добавлять в мазут флотский присадки, допущенные к применению. Не рассматривается предлагаемое к поставке топливо, получаемое путем сепарации и очистки от механических примесей льяльных и балластных вод с содержанием мазута флотского, а также топливо, получаемое путем пиролиза.
Таким образом, из анализа технического задания следует, что Заказчик требование к закупаемому товару установил не в соответствии с ГОСТ, что является нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Риф" на действия МУП "Дорожно-транспортное хозяйство" ЗАТО Заозерск при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора поставки мазута флотского Ф5 или эквивалента (извещение 31907909603) признать обоснованной.
Признать в действиях МУП "Дорожно-транспортное хозяйство" ЗАТО Заозерск нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать предписание
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 июня 2019 г. N 051/07/3-408/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2019