Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 5 июня 2019 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело N 068/05/7-29/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы табачных изделий,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение гражданина (вх. от 10.01.2019 N 75 э), переданное Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области (вх. от 21.01.2019 N 300 п), о размещении на остановочных павильонах города Тамбова рекламных объявлений о продаже сигарет.
Как следует из обращения в январе 2019 года установлено, что на остановочном павильоне по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 51 размещалась рекламная информация следующего содержания: "Сигареты Marlboro. 60 руб. пачка. Блок 600 руб. доставка 100 руб. <_>".
В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Тамбовским УФАС России установлено, что номер (<_>) телефона, указанный в рекламе, закреплен за <_>.
11.03.2019 в отношении <_> возбуждено дело N 068/05/7-29/2019 по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
<_> письмами от 21.03.2019 (вх. N1643) и от 26.03.2019 (вх. N 1740) сообщила, что номер телефона, указанный в рекламном объявлении <_>, не регистрировала, в офис оператора связи "Билайн" не обращалась. Рекламу о продаже сигарет Marlboro не заказывала и не размещала. Кроме того, <_> указала, что обратилась в ПАО "ВымпелКом" с письменной претензией от 20.03.2019.
По результатам рассмотрения дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение и поддержание внимания к табачным изделиям (сигаретам Marlboro), с целью продвижения их на рынке, следовательно, является рекламной. Рассматриваемая реклама была доступна для восприятия проходящих мимо лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.
Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака" Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ но борьбе против табака от 21.05.2003, в которой определено, что под стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.
В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
С учетом вышеизложенного, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.
В силу частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На рассмотрение дела <_> не явилась, извещена надлежащим образом, письмами от 21.03.2019 (вх. N1643) и от 26.03.2019 (вх. N 1740) сообщила, что номер телефона, указанный в рекламном объявлении <_>, не регистрировала, в офис оператора связи "Билайн" не обращалась. Рекламу о продаже сигарет Marlboro не заказывала и не размещала.
20.03.2019 <_> обратилась в ПАО "ВымплеКом" с претензией, в которой указала, что в городе Тамбове никогда не была, номер мобильного телефона не регистрировала и просила разобраться сотрудников компании о регистрации данного номера без документов.
С учетом изложенного, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что лицом, определившим содержание и распространившим рассматриваемые рекламные материалы, является <_>.
В соответствии с пунктом 2.24. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.05.2013 под N 28533, общий срок рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе составляет три месяца.
В течение срока, установленного законодательством для рассмотрения дела, Комиссии не удалось установить, кем конкретно указанная реклама была заказана, изготовлена и впоследствии размещена на остановочных павильонах, в частности по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 51.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссии не удалось достоверно установить рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37-45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать ненадлежащей рекламу табачной продукции: "Сигареты Marlboro. 60 руб. пачка. Блок 600 руб. доставка 100 руб. <_>", распространявшуюся в январе 2019 года на остановочном павильоне по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 51, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
Направить копию решения в УМВД России по Тамбовской области для принятия мер в пределах компетенции по факту регистрации номера телефона на <_> без соответствующих документов.
Председатель Комиссии С.В. Мазаева
Члены Комиссии: К.И. Мурзин
А.Н. Мясникова
Исп.: Мясникова А.Н.,
(4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 мая 2019 г. N 068/05/7-29/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2019