Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель Председателя Комиссии
<...> - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии:
<...> - начальник отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
<...> - консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев материалы о распространении в отделениях ПАО "Банк ВТБ" в августе-ноябре 2018 года рекламы страхового продукта ООО СК "ВТБ Страхование" "Могу все!+",
в присутствии лиц, участвующих в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО СК "ВТБ Страхование" (юридический адрес: Чистопрудный б-р, д.8, стр. 1, г. Москва, 101000; ОГРН 1027700462514, ИНН 7702263726, КПП 770101001; дата регистрации: 27.11.2002) - <...>,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на размещенную в отделениях ПАО "Банк ВТБ" в августе-ноябре 2018 года рекламу страхового продукта ООО СК "ВТБ Страхование" "Могу все!+", в которой содержится надпись "Могу все!+. Страхование здоровья детей старше 1 года и младше 18 лет" и изображение ребенка, который идет по верхней перекладине качелей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона "О рекламе" в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
В рекламе страхового продукта "Могу все!+" изображен ребенок в костюме супергероя, который идет по верхней перекладине качелей. Использованные в рекламе образы позволяют сделать вывод, что верхняя перекладина качелей располагается высоко над землей. Соответственно изображенная в рекламе ситуация является небезопасной для детей. Более того наименование страхового продукта "Могу все!+" косвенно указывает на то, что застрахованный по программе ребенок может не думать об угрозе его жизни и здоровью при совершении опасных действий, поскольку он защищен страховым продуктом.
Следовательно в рекламе страхового продукта "Могу все!+" ребенок показан в опасной ситуации, которая, в том числе, побуждает к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью ребенка.
Реклама страхового продукта ООО СК "ВТБ Страхование" "Могу все!+" была вынесена 20.12.2018 на рассмотрение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе (далее - Экспертный совет).
По результатам обсуждения члены Экспертного совета:
Отметили, что выражение "Могу всё!" в рекламе, в которой ребенок идет по верхней перекладине качелей, воспринимается как утверждение о возможности совершения ребенком любых действия, в том числе опасных для его здоровья.
Признали демонстрацию ребенка, идущего по верхней перекладине качелей, в рекламе демонстрацией несовершеннолетнего в опасной для него ситуации.
С учетом изложенного в рекламе страхового продукта ООО СК "ВТБ Страхование" "Могу все!+" несовершеннолетний показан в опасной ситуации, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу его жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
Таким образом, в рекламе страхового продукта ООО СК "ВТБ Страхование" "Могу все!+" нарушен пункт 6 статьи 6 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО СК "ВТБ Страхование" (юридический адрес: Чистопрудный б-р, д.8, стр. 1, г. Москва, 101000; ОГРН 1027700462514, ИНН 7702263726, КПП 770101001; дата регистрации: 27.11.2002).
Руководствуясь пунктом 6 статьи 6, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 6 статьи 6 Федерального закона "О рекламе", рекламу страхового продукта ООО СК "ВТБ Страхование" "Могу все!+", распространявшуюся в отделениях ПАО "Банк ВТБ" в августе-ноябре 2018 года, поскольку в рекламе несовершеннолетний показан в опасной ситуации, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу его жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
2. Выдать ООО СК "ВТБ Страхование" (юридический адрес: Чистопрудный б-р, д.8, стр. 1, г. Москва, 101000; ОГРН 1027700462514, ИНН 7702263726, КПП 770101001; дата регистрации: 27.11.2002) предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО СК "ВТБ Страхование" .
Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2019 г. N 08/05/6-44/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019