Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных участников аукциона (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
- |
начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N РНУ-74-3/19 о включении <_> в реестр недобросовестных участников аукциона в связи с уклонением от заключения договора аренды аренды земельного участка общей площадью 1314 кв. м, кадастровый номер 74:22:3503018:228, местоположение: примерно в 75 м по направлению на северо-запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Челябинская область, Уйский район, с. Уйское, ул. Новая, д. 7, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство (далее - Земельный участок), извещение N 080219/22965881/01, лот N 1 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили сведения от МКУ "Комитет землеустройства и земельных отношений" Уйского муниципального района (далее - Комитет) о победителе Аукциона <_>, уклонившемся от заключения договора аренды Земельного участка.
<_> уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела N РНУ-74-3/19 посредством направления телеграммы от 22.05.2019 (телеграмма вручена матери), на заседание Комиссии не явился, пояснений не представил.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 331 Требований к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм, утвержденных Приказом Мининформсвязи России от 11.09.2007 N 108, телеграммы, адресованные гражданам по месту их нахождения (жительства), должны вручаться лично адресату или (в его отсутствие) совершеннолетнему члену семьи. При этом телеграммы с отметками "уведомление телеграфом", "уведомление телеграфом срочное" и "заверенная" должны вручаться при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Таким образом, телеграмма вручена совершеннолетнему члену семьи - лицу,проживающему совместно с должностным лицом, под расписку с указанием даты вручения, что является надлежащим вручением. Указанные выводы подтверждаются также судебной практикой, например, Постановлением ФАС ВСО от 9 февраля 2012 г. по делу N А58-3304/2011, Постановлением ФАС ВСО от 29 декабря 2011 г. по делу N А69-1327/2011.
Изучив представленные материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www. torgi.gov.ru, 08.02.2019 опубликовано извещение о проведении торгов (извещение N 080219/22965881/01, лот N 1).
В соответствии с указанным извещением дата окончания приема заявок на участие в торгах - 08.02.2019, дата проведения Аукциона - 15.03.2019.
Начальная цена лота составляет 3292,00 рублей.
Согласно протоколу N 1 о подведении итогов Аукциона от 15.03.2019 победителем Аукциона по лоту N 1 признан <_>.
Пунктом 20 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
Пунктом 27 статьи 39.12 ЗК РФ определено, что сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.
Документов, подтверждающих направление Комитетом в адрес <_> письма Комитета (исх. N 267/19 от 25.03.2019) и трех экземпляров подписанного проекта договора аренды Земельного участка, Комитетом не представлено.
Более того, письмом Комитета (вх. N 7285 от 28.05.2019) сообщается, что реестр почтовых отправлений, подтверждающий направление проекта договора аренды Земельного участка в адрес <_> отсутствует, поскольку участник торгов ознакомился с проектом договора аренды Земельного участка на месте.
В связи с этим Комитетом не соблюдены положения пункта 20 статьи 39.12 ЗК РФ в части направления победителю Аукциона трех экземпляров подписанного проекта договора аренды Земельного участка.
Кроме того, согласно пункту 25 статьи 39.12 ЗК РФ если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 названной статьи, также договор о комплексном освоении территории в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
В соответствии с пунктом 30 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 названной статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 названной статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 названной статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.
Поскольку Комитетом не направлен проект договора аренды Земельного участка, у <_> не возникло обязанности предоставить подписанный договор аренды Земельного участка.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения <_> в Реестр недобросовестных участников аукциона.
Руководствуясь пунктом 34 статьи 39.12 ЗК РФ, подпунктом 5.3.4.1 подпункта 5.3 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Порядком, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Комитету во включении в Реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, сведений <_>.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.05.2019