Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Чирцовой А.В. (доверенность от 18.12.2018 N21), слушателей Горяшиной Н.В. (паспорт), Ветошкина О.Н. (паспорт);
Заявителя - Плужникова М.В. (приказ от 6.05.2018 N 3).
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Промышленные решения" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком - АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на токарно-карусельный станок с диаметром обработки не менее 1600 мм, высотой обрабатываемой детали не менее 1000 мм, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации оборудования (извещение N 0424100000319000011 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 13.05.2019 N80.31/867.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" является заказчиком в понимании ФЗ "О закупках", который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 1 ФЗ "О закупках", указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе").
Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ "О закупках", осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
29.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 0424100000319000011 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на токарно-карусельный станок с диаметром обработки не менее 1600 мм, высотой обрабатываемой детали не менее 1000 мм, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации оборудования (далее - документацияоб аукционе).
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Начальная (максимальная) цена договора: 22 475 000,00 рублей.
09.04.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее - Изменения).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2019 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 138, 180, 215, 215, 127, 137.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 137.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2019 участнику с порядковым номером заявки 137 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а именно: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник аукциона в первой части заявки представил информацию, не соответствующую требованию заказчика, установленному в пункте 4.28.1 раздела II "Технические требования" документации об аукционе в электронной форме:
N п/п |
Наименование показателя |
Требование заказчика |
Предложение участника |
4.28.1 |
монитор |
10,4 дюймовый - TFT |
10,4 |
_".
Согласно пункту 29 раздела I "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать
"3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе".
Раздел II "Технические требования" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение |
|
4.28.
|
Система управления ЧПУ SINUMERIK 828D с комплектными приводами и двигателем главного привода фирмы Siemens или эквивалент с параметрами: |
--- |
|
4.28.1.
|
монитор |
10,4 дюймовый - TFT |
В соответствии с абзацем 10 пункта 37 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Информационная карта аукциона" документации об аукционе "если в Технических требованиях указаны конкретные значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "от", участником аукциона должен быть предложен товар со значениями, заданными в Технических требованиях. Данные значения показателей не изменяются!".
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N 137) предложены, в том числе следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование показателя |
Требование заказчика |
Предложение участника |
4.28.1 |
монитор |
10,4 дюймовый - TFT |
10,4 |
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке 137 не указаны единица измерения и тип монитора, что не соответствует требованиям раздела II "Технические требования" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отказала ООО "Промышленные решения" в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промышленные решения" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н .В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 29 апреля 2019 г. N 37юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2019