изготовлено в полном объеме "23" апреля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
<...> - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...> - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии.
Заявитель ООО ЧОО "Гарант" представитель <...> по доверенности б/н от 22.04.2019 г.
От ответчика: ФГАОУ ВО "СВФУ им. М.К Аммосова" представитель <...> по доверенности N20/2-8-90 от 19.04.2019 г., представитель <...> по доверенности N20/2-8-89 от 19.04.2019 г.
рассмотрев жалобу от 15.04.2019 г. вх. N3458 ООО ЧОО "Гарант" (ОГРН 1151447005610 ИНН 1435295721) на действия ФГАОУ ВО "СВФУ им. М.К. Аммосова" (ОГРН 1021401044587 ИНН 1435037142) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране, обеспечению безопасности и осуществлению пропускного режима в учебных корпусах и общежитии СВФУ (Извещение N31907714640 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 15.04.2019 г. (вх. N3458) Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Гарант" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране, обеспечению безопасности и осуществлению пропускного режима в учебных корпусах и общежитии СВФУ (Извещение N31907714640 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
"Несоответствие участника закупки требованиям документации (п. 3 ст. 6.2 указание в первой части заявки участника конкурса сведений о таком участнике и (или) его ценового предложения).
ООО ЧОО "Гарант" изъявило желание участвовать в указанном открытом конкурсе в электронной форме 31907714640 https://223.rts-tender.ru, но не был допущен к участию. В первой части участник форму заявки Заказчика в соответствии со ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства".
ФГАОУ ВО "СВФУ им. М.К. Аммосова" представили письменное возражение (исх. N3698 от 19.04.2019 г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на "22" апреля 2019 г. в 16 час. 00 мин.
Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.
Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Таким образом, жалоба ООО ЧОО "Гарант" рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
01.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N31907714640 на оказание услуг по охране, обеспечению безопасности и осуществлению пропускного режима в учебных корпусах и общежитии СВФУ.
Организатором закупки является ФГАОУ ВО "СВФУ им. М.К. Аммосова".
Адрес электронной площадки в сети Интернет: http://www.rts-tender.ru/
Дата начала срока подачи заявок: 01.04.2019 (МСК+6);
Дата и время окончания подачи заявок: 09.04.2019 в 10:00 (МСК+6);
Дата подведения итогов: 16.04.2019 (МСК+6);
Место подведения итогов: РС(Я), г. Якутск, ул. Сергеляхская, д. 2/14, каб. 115;
Начальная (максимальная) цена договора: 15 517 320 рублей 00 копеек;
Способ размещения закупки: конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
Предмет договора (лота): оказание услуг по охране, обеспечению безопасности и осуществлению пропускного режима в учебных корпусах и общежитии СВФУ.
По доводам жалобы Заявителя, в первой части участник заполнил форму заявку Заказчика в соответствии со ст. 3.4 Закона о закупках, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, заявка участника была не допущена по основаниям несоответствие участника закупки требованиям документации.
10.04.2019 года закупочная комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе. Согласно Протоколу NОКЭФ-31907714640-1 от 10.04.2019 заявка N1 была не допущена к участию в конкурсе в связи с несоответствием требованиям п. 5.3 документации о закупке. (Заявка N1 подписано Иннокентьевым Д.Е. и скреплена печатью с оттиском
Согласно п. 5.3 Документации о закупке, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части на участие в конкурсе сведений об участнике конкурса, о его соответствии едиными квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, и (или) о его ценовом предложении. В случае указания таких сведений, предложенная заявка подлежит отклонению.
В закупочной документации установлено требование о недопустимости указания в первой части заявки сведений об участнике конкурса.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Согласно ч. 21 ст. 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Заявитель в нарушении п. 5.3 Документации о закупке, предоставил заявку на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране, обеспечению безопасности и осуществлению пропускного режима в учебных корпусах и общежитии СВФУ (Извещение N31907714640 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) подписанную Иннокентьевым Д.Е. и печатью с оттиском ООО ЧОО "Гарант".
Таким образом, Заказчик обоснованно отклонил заявку участника, данное требование в документации о закупке, является достаточным основанием для отклонения заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО ЧОО "Гарант".
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу от ООО ЧОО "Гарант" (ОГРН 1151447005610 ИНН 1435295721) на действия ФГАОУ ВО "СВФУ им. М.К. Аммосова" (ОГРН 1021401044587 ИНН 1435037142) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране, обеспечению безопасности и осуществлению пропускного режима в учебных корпусах и общежитии СВФУ (Извещение N31907714640 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru)- необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 апреля 2019 г. N 014/01/18.1-224/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2019