Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2019 г. N 223ФЗ-413/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Магистраль-НН" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
09.04.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Магистраль-НН", направленную письмом Московского УФАС России от 03.04.2019 N ПО/15467/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" при проведении аукциона на право заключения договора на поставку мочевины для нужд УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31907604203), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Магистраль-НН" (далее - Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 03.04.2019 N ПО/15467/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку мочевины для нужд УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31907604203) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным приказом ФГУП "Почта России" от 21.08.2015 N 404-п (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 05.03.2019;
2. Начальная (максимальная) цена договора -2 600 000 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 20.03.2019;
4. Дата рассмотрения первых частей заявок - 25.03.2019;
5. Дата проведения Аукциона - 28.03.2019;
6. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 01.04.2019;
7. Дата подведения итогов Аукциона - 01.04.2019;
8. На участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 3 признаны соответствующими требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 3.1.2 Документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Документации (информацию, указанную в пункте "первая часть заявки" информационной карты), при этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Документации.
Пунктом 3.4.1 информационной карты Документации установлено, что в первой части заявки не допускается указывать сведения об участнике Аукциона.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя, сведения и пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.03.2019 N 31907604203-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.4.1 информационной карты Документации в связи с указанием в составе первой части заявки, поданной для участия в Аукционе, сведений об участнике Аукциона, а именно Заявителем представлен паспорт качества предлагаемого к поставке товара, в котором указаны сведения об участнике Аукциона, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупочной процедуре.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, решением ФАС России от 04.04.2019 N 223-ФЗ-377/19 в действиях Заказчика при проведении Аукциона выявлено нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном установлении в Документации права Заказчика запрашивать у юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в аукционе и приложениях к ней, информацию о соответствии предоставленных участником Аукциона сведений действительности.
Вместе с тем, согласно решению ФАС России от 04.04.2019 N 223-ФЗ-377/19 выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона, поскольку указанные права при проведении Аукциона Заказчиком не применялись, в связи с чем обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдано.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Магистраль-НН" (ИНН: 5256036414, ОГРН: 1025202271467), направленную письмом Московского УФАС России от 03.04.2019 N ПО/15467/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку мочевины для нужд УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31907604203) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2019 г. 223ФЗ-413/19 (ключевые темы: проведение аукциона - участник аукциона - закупки товаров, работ и услуг - участие в аукционе - положение о закупке)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2019