по результатам рассмотрения жалобы ООО "Энергопромконтракт" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
10.04.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Энергопромконтракт" от 27.03.2019 N 85, направленную письмом Московского УФАС России от 04.04.2019 N ПО/15869/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" при проведении аукциона на право заключения договора на поставку угля для нужд УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31807377108), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Энергопромконтракт" (далее - Заявитель) от 27.03.2019 N 85, направленная письмом Московского УФАС России от 04.04.2019 N ПО/15869/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку мочевины для нужд УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31907604203) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным приказом ФГУП "Почта России" от 21.08.2015 N 404-п (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 18.01.2019;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 21 631 676, 50 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 28.01.2019;
4. Дата рассмотрения первых частей заявок - 04.01.2019;
5. Дата проведения Аукциона - 07.02.2019;
6. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 13.02.2019;
7. Дата подведения итогов Аукциона - 13.02.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора, заключаемого по результатам проведения Аукциона.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 9.1.5 Положения о закупках установлено, что Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров - не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с частью 9.1.17 Положения о закупках, без подписи Заказчика.
При этом согласно пункту 9.1.9 Положения о закупках в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, Документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно пункту 9.1.8 Положения о закупках Заказчик в течение 2 (двух) дней со дня получения протокола разногласий рассматривает данный протокол и направляет участнику закупки, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
При этом пунктом 9.1.7 Положения о закупках предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в пункте 9.1.6 Положения о закупках, но не более чем один раз.
Согласно протоколу об уклонении победителя закупки от заключения договора по результатам проведения Аукциона от 21.03.2019 б/н Заявитель признан уклонившимся от заключения договора.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в адрес Заявителя 25.02.2019 направлен проект договора в соответствии с пунктом 9.1.5 Положения о закупках, при этом Заявителем в адрес Заказчика посредством электронной торговой площадки 04.03.2019 направлен протокол разногласий, после чего 06.03.2019 Заказчиком на сайте электронной торговой площадки размещен доработанный проект договора для подписания договора. Вместе с тем, Заявителем, в нарушение пункта 9.1.7 Положения о закупках, направлен второй протокол разногласий, при этом Заявителем в срок, предусмотренный пунктом 9.1.9 Положения о закупках, в адрес Заказчика не направлен подписанный проект договора, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Аукциона.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих направление подписанного проекта договора в адрес Заказчика в срок, установленный пунктом 9.1.9 Положения о закупках, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергопромконтракт" (ИНН: 4027056022, ОГРН: 1024001175736) от 27.03.2019 N 85, направленную письмом Московского УФАС России от 04.04.2019 N ПО/15869/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку угля для нужд УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31807377108) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2019 г. N 223ФЗ-400/19 (ключевые темы: положение о закупке - проект договора - участники закупок - протокол разногласий - проведение аукциона)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2019