Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2019 года
Полный текст решения изготовлен 10.04.2019 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М. Кумратова - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- А.А. Шебзухова - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- М.М. Байрамукова - специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем Зангиевой Натальей Викторовной (юр. адрес: 369221, г. Карачаевск, пгт. Орджоникидзевский, ул. Шоссейная, 36, ИНН 090200145515, ОГРН 314091933700037) (далее - ИП Зангиева Н.В.) пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии:
ИП Зангиевой Н.В.
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево - Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в здание, расположенного в г. Карачаевск, пгт. Орджоникидзевский по ул. Шоссейная, 36. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: "Лучшие продукты".
29 марта 2019 года Управлением было возбуждено дело N 2 в отношении ИП Зангиевой Н.В. по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрение дела N 2 было назначено на 09 апреля 2019 года на 10 ч. 00 мин.
ИП Зангиева Н.В. была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела N 2 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась ИП Зангиева Н.В.
В ходе рассмотрения дела ИП Зангиева Н.В. признала вменяемые ей нарушения ФЗ "О рекламе". Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы ИП Зангиевой Н.В установила следующее.
Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к продуктовому магазину "Лучшие продукты". Данная реклама, не сопровождается какой-либо дополнительной подтверждающей информацией, следовательно, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, реализуемыми хозяйствующими субъектами-конкурентами.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно статье 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуемыми хозяйствующими субъектами-конкурентами.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуемыми хозяйствующими субъектами-конкурентами.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции", недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Также в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Таким образом, рекламодатель всегда должен подтверждать достоверность утверждения о "лучших продуктах" по сравнению с аналогичными продуктами, реализуемыми хозяйствующими субъектами-конкурентами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП Зангиева Н.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Правила), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП Зангиевой Н.В размещенную с помощью рекламной вывески на входе в магазин следующего содержания: "Лучшие продукты", ненадлежащей.
2. Рекламодателю ИП Зангиевой Н.В. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии С.М. Кумратов
А.А. Шебзухов
М.М. Байрамуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 9 апреля 2019 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2019