Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай "_", рассмотрев протокол N 004/04/7.30-141/2019 от 05.07.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, руководителя контрактной службы (заместителя начальника) ОФСИН России по Республике Алтай "_"
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие руководителя контрактной службы (заместителя начальника) ОФСИН России по Республике Алтай "_"
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Определение о времени и месте рассмотрения дела N 004/04/7.30-141/2019 от 05.07.2019 г. "_" получено 05.07.2019 г. лично.
09.07.2019 г. "_" представлено ходатайство (вх. N2857) о рассмотрении дела N 004/04/7.30-141/2019 без его участия.
В ходе внеплановой проверки УФАС по РА в действиях Отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку строительных материалов в рамках капитального ремонта (N 0377100001819000031) установлены нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (акт проверки N 14 от 23.04.2019 г.).
Нарушение выразилось в следующем:
07.03.2019 г. Отделом Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с планом-графиком закупок на 2019 г. в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0377100001819000031 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку строительных материалов в рамках капитального ремонта на сумму 486 880,0 рублей.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляется учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1292 "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)".
При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации УФАС по РА установлено, что согласно извещению N 0377100001819000031 и приложению N 1 к проекту контракта "Ведомость поставки" предметом контракта является поставка строительных материалов, ограждения металлического: столбы (профтруба), звенья (профтруба), столбы кирпичные, ворота (профтруба), калитка (профтруба).
Данные товары включены в Перечень товаров, работ, услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 1292, в том числе с указанием кода ОКПД 2.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Плане-графике закупок на 2019 г. по данной закупке во вкладке "Описание объекта закупки" и извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по всем товарам установлен код ОКПД 2 - 25.11.23.119 "Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки". Однако, товар "Столбы кирпичные" относится к коду ОКПД 2 - 23.32 "Кирпичи, черепица и изделия строительные из обожженной глины".
Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе в плане-графике закупок на 2019 г. и извещении о проведении закупки у единственного поставщика N 0377100001819000031 размещена недостоверная информация об объекте закупки (столбы кирпичные).
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу ФСИН России от 07.11.2016 г. N 838-лс "_" назначен на должность заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай.
Приказом ОФСИН России по Республике Алтай от 20.11.2018 N 490 создана контрактная служба, утвержден состав и Положение о контрактной службе ОФСИН России по Республике Алтай.
Руководителем контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай является заместитель начальника "_".
Согласно п. 8 данного Положения контрактную службу ОФСИН России по Республике Алтай возглавляет руководитель контрактной службы -заместитель начальника, курирующий данное направление деятельности.
В соответствии с пп. 1, 8 п. 10 Положения о контрактной службе ОФСИН России по Республике Алтай в функциональные обязанности контрактной службы входит, в том числе планирование закупок, подготовка и размещение в ЕИС в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, проектов контрактов.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), план-график закупок на 2019 г. и извещение о проведении закупки у единственного поставщика N 0377100001819000031 подписаны ЭЦП руководителя контрактной службы "_".
Таким образом, в действиях руководителя контрактной службы, заместителя начальника ОФСИН России по Республике Алтай "_" содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 24.04.2019 г. предписания от 23.04.2019 г. (вх. 1855 от 06.05.2019 г.), выданного УФАС по РА об отмене закупки у единственного исполнителя N 0377100001819000031 на поставку строительных материалов в рамках капитального ремонта.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Срок давности привлечения "_" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Согласно письменным пояснениям "_" от 21.06.2019 г. (вх. 2639 от 25.06.2019 г.) извещение от 07.03.2019 N 0377100001819000031, план закупок и план-график по указанной закупке подготавливались старшим инженером группы капитального строительства и ремонта. В соответствии с подпунктом 1 пункта 39.1. должностной инструкции при планировании закупок разрабатывает предусмотренные законодательством о контрактной системе документы и изменения в них, организует утверждение данных документов. Подпунктом 1 пункта 39.3. должностной инструкции сотрудника предусмотрено, что при работе по направлению контрактной службы старший инженер обязан планировать и обосновывать закупки. При разработке документации о проведении закупки сотрудник допустил техническую ошибку при подборе кода ОКЛД-2 в позиции "Столбы кирпичные".
Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в действиях руководителя контрактной службы, заместителя начальника ОФСИН России по Республике Алтай "_".
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, руководителем контрактной службы, заместителем начальника ОФСИН России по Республике Алтай "_", по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку техническая ошибка в извещении N 0377100001819000031 выявлена заказчиком самостоятельно, и отдел обратился в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене данной закупки. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.
Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 004/04/7.30-141/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы, заместителя начальника ОФСИН России по Республике Алтай "_" по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке у единственного поставщика N 0377100001819000031 на поставку строительных материалов в рамках капитального ремонта с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, руководителю контрактной службы, заместителю начальника ОФСИН России по Республике Алтай "_" за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.07.2019