Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> |
|
|
|
|
|
в присутствии до объявленных перерывов: представителей организатора торгов - АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" <...>(паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ЗАО "Калугагазстрой" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),
в присутствии после объявленных перерывов: представителя организатора торгов - АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ЗАО "Калугагазстрой" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/07/3-442/2019 ЗАО "Калугагазстрой" на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" при проведении открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: "Сети и сооружения хозяйственно-бытовой канализации (объект N3) I этап". (КНС 3 и сети канализации до точки подключения на участке 40:03:040302:20 к сетям ГП КО "Калугаоблводоканал)" (извещение N31907694325),
УСТАНОВИЛА:
19.06.2019 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Калугагазстрой" на действия комиссии организатора торгов - АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" при проведении открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: "Сети и сооружения хозяйственно-бытовой канализации (объект N3) I этап". (КНС 3 и сети канализации до точки подключения на участке 40:03:040302:20 к сетям ГП КО "Калугаоблводоканал)" (извещение N31907694325).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в не проведении комиссией организатора торгов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не определении победителя конкурса.
Организатором торгов представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО "Калугагазстрой" рассмотрение вышеуказанной жалобы откладывалось на 01.07.2019 г., 05.07.2019 г., 09.07.2019 г.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" является организацией, доля участия субъекта Российской Федерации (Калужской области, в лице министерства экономического развития Калужской области) в уставном капитале которого составляет 99,90%.
Советом директоров АО "ОЭЗ ППТ "Калуга" (протокол от 27.12.2018 г. N71) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" (далее - Положение о закупке).
27.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N31907694325.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 121 187 886 ,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 11.04.2019 в 17:00;
Дата подведения итогов: 18.04.2019.
Согласно протоколу N03-к/2019-ОЭЗ-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 12.04.2019 г. на участие в конкурсе поступили 3 заявки: ЗАО "Калугагазстрой", ООО "ПРОМСТРОЙГАЗ", АО "ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ".
Протоколом N03-к/2019-ОЭЗ-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.04.2019 г. все заявки допущены к участию в конкурсе.
Протоколом N03-к/2019-ОЭЗ-3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 18.04.2019 г. победителем конкурса признано ОА "ПУСКОВОЙ ЭЛМЕНТ", заявке ЗАО "Калугагазстрой" присвоен второй порядковый номер, заявке ООО "ПРОМСТРОЙГАЗ" - третий.
24.04.2019 г. ЗАО "Калугагазстрой", считая действия комиссии организатора торгов незаконными, обратилось с жалобой в УФАС по Калужской области.
Решением УФАС по Калужской области от 08 мая 2019 г. жалоба ЗАО "Калугагазстрой" признана обоснованной, комиссии организатора торгов - АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" было выдано предписание об отмене протоколов N03-к/2019-ОЭЗ-2 от 16.04.2019 г. и N03-к/2019-ОЭЗ-3 от 18.04.2019 г. и повторного рассмотрения заявок участников конкурса.
Протоколом рассмотрения заявок 03к-2019-ОЭЗ-2 от 28.05.2019 г. к участию в конкурсе были допущены заявки ЗАО "Калугагазстрой" и ООО "ПРОМСТРОЙГАЗ".
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов до момента подачи жалобы не произведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и не определен победитель конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Содержание пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ также установлено в пункте 7.17.2 Положения о закупке.
Пунктами Положения о закупке также установлено следующее:
7.18.1. При проведении конкурса заказчиком формируется конкурсная комиссия, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.20. Закупочная комиссия обязана осуществлять действия, входящие в ее полномочия, в сроки и в порядке, установленными Положением о закупке.
20.5. Закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в закупке, которые были допущены к участию в закупке, для выявления победителя закупки на основе критериев, установленных в документации о закупке, в соответствии с настоящим Положением.
21.9. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся в порядке, предусмотренном разделом 20 настоящего Положения.
Срок рассмотрения и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией не может превышать двадцать рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
21.11. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с разделом 20 настоящего Положения закупочной комиссией составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
20.10. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в закупке, в отношении которой принято решение о допуске участника закупки к участию в закупке, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке.
20.11. Победителем закупки признается участник закупки, заявке которого присвоен первый номер.
Также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен в разделе 4.3 Конкурсной документации.
Пунктом 1.1. Конкурсной документации установлено, что настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в нарушение норм Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (пункт 2 части 1 статьи 3), Положения о закупке (пункт 21.9) и конкурсной документации (раздел 4.3) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе до настоящего момента организатором торгов не произведена.
Ссылка организатора торгов на пункты 20.18, 20.18.1., 20.18.2. Положения о закупке в редакции от 28.06.2019 г.: "Заказчик вправе приостановить проведение закупки в части подведения итогов закупочной процедуры до вступления в силу решения органа, рассматривающего обращение" не может быть применена к указанной закупке, так как на момент размещения извещения 27.03.2019 г. действовала редакция Положения о закупки, в которой отсутствовали пункты 20.18, 20.18.1., 20.18.2.
Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что принятое организатором торгов Распоряжение от 28.05.2019 г. N03-к/2019-ОЭЗ/1 в части проведения повторной оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу судебного акта также противоречит как нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", так и действующему на момент проведения конкурса Положению о закупке и утвержденной организатором торгов конкурсной документации, в которую организатором торгов никакие изменения с момента ее опубликования (27.03.2019 г.) не вносились.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ, пункт 21.9 Положения о закупке, раздел 4.3 конкурсной документации.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО "Калугагазстрой", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ЗАО "Калугагазстрой" признать обоснованной.
Признать действия комиссии организатора торгов - АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ, пункт 21.9 Положения о закупке, раздел 4.3 конкурсной документации.
3. Выдать комиссии организатора торгов - АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведении торгов путем осуществления оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в конкурсе.
<...> |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 июля 2019 г. N 040/07/3-442/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.07.2019