Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения поступившей из Контрольно-счётной палаты города Орла информации, связанной с проведенной проверкой эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках исполнения обязательств по содержанию улично-дорожной сети города Орла в зимний период 2018-2019 г.г., в которой указывается, в том числе, что Муниципальным казенным учреждением "Управление коммунальным хозяйством города Орла" (далее - МКУ "УКХ г. Орла", Заказчик) был заключен муниципальный контракт от 18.12.2018
N 172 с единственным участником электронного аукциона Муниципальным унитарным предприятием "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла" (далее - МУП "Спецавтобаза", Исполнитель) без представления обеспечения его исполнения (извещение N 0154300014618000822) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), усмотрены признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
12.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Администрацией города Орла было размещено извещение N 0154300014618000822 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в городе Орле с начальной (максимальной) ценой контракта 100 000 000 (сто миллионов) рублей 00 копеек.
Согласно сведениям, размещенным на сайте электронной площадки информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.rts-tender.ru (далее - РТС-тендер), заказчиком является МКУ "УКХ г. Орла", код по ОКПД 2: 42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
В извещении N 0154300014618000822 и Документации об электронном аукционе N ЭА-586/18 на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления закупки: "Оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в городе Орле" (далее - ДЭА), размещенных на сайтах ЕИС и РТС-тендер, Заказчиком установлены размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) и размер обеспечения исполнения контракта 10% НМЦК.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок электронного аукциона 0154300014618000822 от 28.11.2018 на участие в аукционе была подана одна заявка от МУП "Спецавтобаза". Пунктами 5, 6 указанного Протокола аукцион признан несостоявшимся, единственная заявка на участие в электронном аукционе МУП "Спецавтобаза" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и ДЭА.
18.12.2018 МКУ "УКХ г. Орла" по результатам проведенного электронного аукциона, в лице и.о. начальника Балашовой Светланы Александровны, заключило муниципальный контракт N 172 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети города Орла с начальной (максимальной) ценой контракта 100 000 000 (сто миллионов) рублей 00 копеек с МУП "Спецавтобаза", в лице директора Байдак Александра Геннадьевича, сроком оказания услуг в период с даты заключения контракта по 31.03.2019.
Как следует из поступившей информации по результатам (проведенной проверки) проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счётной палаты города Орла, муниципальный контракт от 18.12.2018 N 172 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети города Орла был заключен с единственным участником электронного аукциона МУП "Спецавтобаза" без подтверждения им обеспечения исполнения контракта, что подтверждается письмом МКУ "УКХ г. Орла" от 28.03.2019 N 1360.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В пункте 26 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что непредставление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения либо несоответствие представленного обеспечения требованиям законодательства о контрактной системе является по общему правилу основанием для признания заключенного контракта ничтожным.
Заключение муниципального контракта МКУ "УКХ г. Орла" без представления МУП "Спецавтобаза" обеспечения исполнения контракта является нарушением части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и может свидетельствовать об ограничении конкуренции на рынке услуг по содержанию улично-дорожной сети в городе Орле.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
На основании изложенного издан приказ Орловского УФАС России от 09.07.2019 N 83 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением "Управление коммунальным хозяйством города Орла" пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело N 057/01/17-531/2019 к рассмотрению на "17" июля 2019 года в 14 часов 15 минут по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.
Привлечь к участию в рассмотрении дела N 057/01/17-531/2019 в качестве ответчика:
- Муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла".
В качестве заинтересованных лиц:
- Контрольно-счётную палату города Орла;
- Муниципальное унитарное предприятие "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла".
Представить в срок до "15" июля 2019 года:
Муниципальному казенному учреждению "Управление коммунальным хозяйством города Орла" представить в Управление надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:
письменное пояснение относительно выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в городе Орле, извещение
N 0154300014618000822;
пояснения по вопросу заключения муниципального контракта от 18.12.2018 N 172 с МУП "Спецавтобаза" без представления обеспечения исполнения контракта;
копию организационно-распорядительного документа администрации города Орла о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в городе Орле, извещение N 0154300014618000822;
копии платежных документов, подтверждающих внесение МУП "Спецавтобаза" размера обеспечения заявки на участие в указанном аукционе;
информацию об исполнении муниципального контракта от 18.12.2018 N 172 и копии платежных документов (акты о приемке выполненных работ), подтверждающие исполнение контракта от 18.12.2018 N 172;
иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.
Муниципальному унитарному предприятию "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла" направить в Управление пояснения о причинах непредставления в соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе обеспечения исполнения контракта в размере 10% НМЦК в целях заключения муниципального контракта от 18.12.2018 N 172 с МКУ "УКХ г. Орла".
Председатель Комиссии <_>
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж,
каб. 15, понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15
(перерыв с 13.00 до 13.45), заблаговременно до начала заседания Комиссии.
Явка представителей ответчика по делу и лиц, располагающих сведениями, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела, обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 9 июля 2019 г. N 057/01/17-531/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.07.2019