Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"- <_> (доверенность N68 от 27.05.2019 г.), <_> (доверенность N24 от 27.02.2019 г.), <_> (доверенность N74 от 24.06.2019 г.), <_> (доверенность N 138 от 25.12.2018 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "Научно-производственное предприятие Прогресс" - <_> (доверенность N 6 от 28.01.2019 г.), рассмотрев жалобы ООО "Научно-производственное предприятие Прогресс" (вх. N10224/ж от 28.06.2019 г.) на действия заказчика при проведении закупок N 0311100007219000097 на предмет: "Осуществление строительного контроля за объектом: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 735+204 - км 753+400, Республика Татарстан", N 0311100007219000098 на предмет: "Осуществление строительного контроля за объектом: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Строительство транспортных развязок в одном уровне с отнесенными левоповоротными съездами на км 1014 и км 1017 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311100007219000097 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.05.2019 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 56 882 370,00 руб.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311100007219000098 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.05.2019 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 281 520,00 руб.
Заказчик - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА".
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях комиссии заказчика содержатся нарушения в виде некорректной оценки аттестата аккредитации заявителя.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о присвоении заявке заявителя 3 (третьего) номера, несмотря на наименьшую цену по критерию "Цена контракта" и подробное описание показателя "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг", критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации".
В соответствии с требованиями подпункта г пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Заказчиком в Приложении N1 к конкурсной документации была определена следующая шкала оценки:
Показатели оценки |
Количество баллов |
|
Наличие у участника конкурса собственной испытательной лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 по видам испытаний согласно приложению N 1.
|
Отсутствие собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории на соответствие требованиям |
0 баллов |
Наличие собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 при неполном перечне испытаний (показателей) и нормативной документации в требуемой Области деятельности. |
20 баллов |
|
Наличие собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 в требуемой Области деятельности |
100 баллов |
Участник закупки подтверждает сведения по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" копиями документов, заверенными подписью и печатью участника открытого конкурса (при наличии печати): свидетельств (а) об аттестации (аккредитации) испытательной (ых) лаборатории (й) с заявленной областью деятельности на проведение испытаний.
Значимость показателя "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" - 100 % (коэффициент значимости - 1).
Итоговый рейтинговый балл по данному критерию - 40 баллов.
Согласно протоколу N97-210619 рассмотрения и оценки вторых частей заявок по открытому конкурсу в электронной форме N 0311100007219000097 2 (двум) заявкам участников, за исключением заявки ООО "Научно-производственное предприятие Прогресс" и ООО "Прогресс Строй", присвоены максимально возможные баллы - 100 баллов. По данному конкурсу было подано 4 заявки, все 4 заявки были допущены до участия в открытом конкурсе в электронной форме.
Идентификационный номер заявки |
Наименование участника закупки |
Критерий |
Присвоенные баллы |
105299465 |
Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс Строй" |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации |
20 |
Цена контракта |
69,50 |
||
105297160 |
Общество с ограниченной ответственностью "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОГРЕСС" |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации |
20 |
Цена контракта |
100 |
||
105302376 |
Общество с ограниченной ответственностью "ДОРИНТЕХИНЖИНИРИНГ" |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации |
100 |
Цена контракта |
81,76 |
||
105302758 |
Акционерное общество "ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ" |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации |
100 |
Цена контракта |
84,24 |
Согласно протоколу N98-210619 от 21.06.2019 г. рассмотрения и оценки вторых частей заявок по открытому конкурсу в электронной форме N 0311100007219000098 было подано 5 (пять) заявок, все 5 (пять) заявок были допущены к участию в конкурсе. Согласно протоколу N98-210619-2 от 21.06.2019 г. единой комиссией заказчика заявке заявителя был присвоен 3 (третий) номер.
Наименование участника закупки |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации |
Цена контракта |
Итоговая оценка |
Присвоенное место |
|||
вес критерия, % |
40 |
вес критерия, % |
60 |
|
|
||
Присвоенный балл по критерию |
рейтинг |
Цена, руб. |
Присвоенный балл по критерию |
рейтинг |
|
|
|
Общество с ограниченной ответственностью "ДОРИНЖИНИРИНГ" |
20 |
8,00 |
8 000 000,00 |
25,00 |
15,00 |
23,00 |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс Строй" |
20 |
8,00 |
9 281 000,00 |
21,55 |
12,93 |
20,93 |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОГРЕСС" |
20 |
8,00 |
4 000 000,00 |
50,00 |
30,00 |
38,00 |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "ДОРИНТЕХИНЖИНИРИНГ" |
100 |
40,00 |
2 000 000,00 |
100,00 |
60,00 |
100,00 |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "МАС Девелопмент" |
0 |
0,00 |
8 600 000,00 |
23,26 |
13,95 |
13,95 |
5 |
Заказчиком, в ходе проведения Комиссии, были даны пояснения относительно оценки по нестоимостному критерию, а именно "заявителю было присвоено 20 баллов в связи с отсутствием в представленном участником закупки аттестата аккредитации испытательной лаборатории N RU.ACK.ИЛ.322 со сроком действия с 20 мая 2016 года по 19 мая 2020 года показателей "средней плотности", "истиной плотности", "набухания образцов из смеси минерального порошка с битумом" минерального порошка, определяемых по ГОСТ 32761-2014".
Комиссия Татарстанского УФАС России изучила заявки, поданные участниками закупки N 0311100007219000097.
В заявке заявителя была представлена заверенная копия свидетельства об аккредитации с перечнем лабораторных испытаний.
Однако, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что область аккредитации выданного аттестата органом по аккредитации "Система АКСЕКО" дает право лаборатории проводить испытания материалов только в рамках ее действия. Лаборатория может выдавать заключения и проводить испытания только в соответствии с выданной областью аккредитации, это означает, что оценка качества минерального порошка по ГОСТ 32761-2014 по показателю "средней плотности", "истиной плотности", "набухания образцов из смеси минерального порошка с битумом" данной лабораторией не может быть выполнена.
Согласно перечню требуемого оборудования и проведению испытаний в определении вышеуказанных показателей разницы в ГОСТ Р 52129-2003 и ГОСТ 32761-2014 нет, но в связи с отсутствием данных показателей в области аккредитации данная лаборатория заявителя не имеет права оценивать и давать какие-либо компетентные заключения по оценке минерального порошка в рамках требований ГОСТ 32761-2014, для этого лаборатория должна была обратиться в орган по аккредитации с просьбой о расширении своей области аккредитации и получить соответствующий документ, в котором будут указаны показатели "средней плотности", "истиной плотности", "набухания образцов из смеси минерального порошка с битумом" по ГОСТ 32761-2014.
Согласно части 9.1 статьи 4 Закона N412-ФЗ от 28.12.2013 "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" актуализация области аккредитации - изменение описания области аккредитации, осуществляемое по инициативе аккредитованного лица в рамках процедуры подтверждения компетентности и (или) в иных случаях, определенных национальным органом по аккредитации, в связи с изменением описания отдельных элементов формы области аккредитации и (или) включенных в область аккредитации документов, в соответствии с которыми аккредитованное лицо выполняет работы и (или) оказывает услуги по оценке соответствия (в том числе в связи с изданием таких документов в новой редакции или изданием документов, заменяющих или дополняющих указанные документы).
ГОСТ 32761-2014 является нормативным документом, вошедшим в перечень ГОСТов входящих в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 014/2011). Применение ГОСТ 32761-2014 и предъявление требований Заказчика по определению показателей в рамках действия данного ГОСТа основано на требовании Федерального Дорожного Агентства (письмо N01-28/1130 от 19.01.2017 г.).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик оценил аттестат аккредитации согласно ранее заявленных требований и не нарушил законодательство РФ, обеспечив требования всех нормативных документов, касающихся безопасности автомобильных дорог.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ООО "Научно-производственное предприятие Прогресс" (вх. N10224/ж от 28.06.2019 г.) на действия заказчика при проведении закупок N 0311100007219000097 на предмет: "Осуществление строительного контроля за объектом: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 735+204 - км 753+400, Республика Татарстан", N 0311100007219000098 на предмет: "Осуществление строительного контроля за объектом: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Строительство транспортных развязок в одном уровне с отнесенными левоповоротными съездами на км 1014 и км 1017 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Татарстан" необоснованными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 июля 2019 г. N 016/06/51-1010/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.07.2019