Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также - Заявитель) на действия ФГУП "ГРЧЦ" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке объектов (СФО) (реестровый N 31907959982, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с неприсвоением ему итогового места по результатам процедуры Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с итоговым протоколом от 20.06.2019 N 31907959982-02 по лоту N 1 участнику ИП <...> не присвоено место поскольку не представляется возможным однозначно определить ценовое предложение участника Закупки. Указанное следует из того, что в третьей части заявки участника ценовое предложение составляет 411 664, 30 руб., НДС не облагается в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в то время как в ценовом предложении участника закупки допущены арифметические ошибки и указана итоговая стоимость 411 670, 88 руб., НДС не облагается в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с данным решением Закупочной комиссии Заказчика.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, произведение величин площади м2, цены услуг за 1 м2 в месяц и периода оказания услуг, указанные в предложении о стоимости услуг Заявителя, оказываемых для объекта, находящегося по адресу: г. Барнаул, ул. Анатолия, 136в, 2 эт. (офисные помещения), рассчитана с арифметическими ошибками. Поскольку функционал электронной торговой площадки не предусматривает отклонения заявки после открытия доступа к ценовому предложению участника Закупки, руководствуясь разделом 9 регламента электронной торговой площадки, Заказчик оценил ценовое предложение Заявителя, и в связи с допущенными техническими ошибками при формировании стоимости ценового предложения, повлекшими невозможность определения точной стоимости предложения не смог присвоить порядковый номер заявки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников процедур, но и выявление в результате закупочной процедуры лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.
В соответствии с формой предложения о стоимости услуг участника Закупки, являющейся Приложением N 2 к извещению о проведении Закупки участнику необходимо заполнить графы "цена услуг за 1 м2 в месяц, руб., в т.ч. НДС 20%", "Общая цена услуг в месяц, руб., в т.ч. НДС 20%" "Общая цена услуг за весь период, руб., в т.ч. НДС 20%" для каждого вида оказываемых услуг по объектам лота, а также итоговую цену с учетом и без учета НДС 20%.
Изучив предложение о стоимости услуг Заявителя Комиссия установила, что допущенные им неточности по отношению к расчету Заказчика связаны с округлением полученного произведения площади м2 и цены услуг за 1 м2 в месяц до целых чисел, в том время как в расчетах, представленных Заказчиком указанное произведение округлено до сотых дробей.
Вместе с тем Формой предложения о стоимости услуг участника Закупки, являющейся Приложением N 2 к извещению о проведении Закупки указано, что при формировании ценового предложения участнику необходимо указывать цену (во всех графах и ячейках) с округлением, равном, не более двух знаков после запятой.
При этом не установлено, что округление не может быть произведено до целых чисел.
Комиссия также считает необходимым отметить, что итоговая цена, предложенная Заявителем в предложении о стоимости услуг, совпадает с ценовым предложением, указанным на электронной торговой площадке.
В свою очередь представитель Заказчика на заседании Комиссии не обосновал причину установления такой формы, обязывающей участника заполнять графы цены по каждой услуге и каждому объекту, а также считать произведение указанной цены на площадь объектов и период оказания услуг.
Вместе с тем Комиссия, оценивая действия Заказчика в настоящем случае приходит к выводу об отсутствии у него оснований для неприсвоения Заявителю итогового места по результатам Закупки по лоту N 1 в связи невозможностью определения ценового предложения, поскольку представленное Заявителем итоговое ценовое предложение соответствовало указанному электронной торговой площадке, а именно 411 670, 88 руб., а разночтения расчета цены, предложенной участником с расчетом Заказчика связаны с округлением чисел.
В этой связи Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения принципов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и считает доводы жалобы обоснованными.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссией было установлено, что
по результатам Закупочной процедуры по лоту N 1 был заключен договор
от 01.07.2019 N 31907959982/1СФО (далее - Договор).
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Аналогичное требование установлено пунктом 52 Положения о закупках Заказчика.
Таким образом, Законом о закупках и Положением о закупках предусмотрено, что заключение договора по итогам Закупки возможно не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.
Как установлено Комиссией, протокол заседания комиссии итоговый протокол от 20.06.2019 N 31907959982-02 (итоговый протокол) размещен в ЕИС 20.06.2019.
При этом десятый день приходился на 30.06.2019, что являлось нерабочим днем.
В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом того, что 30.06.2019 являлся не рабочим днем, десятый день запрета на заключение договора в таком случае сдвигался на 01.07.2019. Вместе с тем договор по результатам Аукциона заключен 01.07.2019, то есть в день действия действия моратория на заключение договора, что свидетельствует о нарушении требований части 15 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 52 Положения о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Поскольку, от 01.07.2019 N 31907959982/1СФО, заключенный по итогам проведения Закупки по лоту 1, заключен с нарушением части 15 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 52 Положения о закупках, он является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют препятствия для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <...> на действия ФГУП "ГРЧЦ" (ОГРН: 1027739334479, ИНН: 7706228218) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-4567/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.07.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 04.07.2019 N 077/07/00-4567/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП "ГРЧЦ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке объектов (СФО) (реестровый N 31907959982, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить итоговый протокол от 20.06.2019 N 31907959982-02 в части результатов по лоту N 1.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
Заказчику рассмотреть ценовые предложения участников по лоту N 1 и подвести итоги с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 04.07.2019 по делу N 077/07/00-4567/2019.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.08.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.08.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязаннос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2019 г. N 077/07/00-4567/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.07.2019