по результатам рассмотрения жалобы
09 июня 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя <_>., члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев дело N 018/07/18.1-534/2019 по жалобе ООО ЧОП "Охранное агентство "Кобра" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" (далее - Заказчик) и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме "N270 на право заключить договор на Оказание охранных услуг (физическая охрана) для нужд муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Ижводоканал" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок (далее также - ЕИС) - 31907995707, далее - закупка),
на заседании Комиссии 09.06.2019 в присутствии:
представителя ГКУ УР "РЦЗ УР" - <_> (по доверенности от 09.01.2019 N 7-юр),
представителя участника закупки ООО "ОП "Ирбис" <_>. (по доверенности от 01.07.2018 N 21),
в отсутствие:
представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 03.07.2019 N АА01-17-05/4665э),
представителя Заказчика (уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 03.07.2019 N АА01-17-05/4665э),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя.
Заявитель считает, что при рассмотрении заявки, поданной ООО ЧОП "Охранное агентство "Кобра" и принятии решения об отклонении заявки указанного участника закупочной комиссией Заказчика допущено нарушение требований статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ГКУ УР "РЦЗ УР", с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, считает доводы жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 08.07.2019.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
17.06.2019 ГКУ УР "РЦЗ УР" от имени Заказчика на основании соглашения от 18.01.2019 о передаче полномочий на осуществление закупок в ЕИС размещены извещение об осуществлении закупки и закупочная документация. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 2 816 640, 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2019.
Дата рассмотрения первых частей заявок - 26.06.2019.
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 26.06.2019.
Дата подведения итогов - 26.06.2019.
Согласно извещению и закупочной документации предметом закупки является оказание охранных услуг (физическая охрана) для нужд муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Ижводоканал".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, поданных для участия в закупке, от 26.06.2019 заявки NN 48906, 49019, 49040, поданные участниками закупки, признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок, поданных для участия в закупке, от 26.06.2019 (размещён в ЕИС 27.06.2019) заявки всех участников закупки, подавших заявки - ООО ОП "Ирбис", ООО "ЧОО "Ижевская служба безопасности", ООО ЧОП "Охранное агентство "Кобра", признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
В соответствии с итоговым протоколом от 26.06.2019 (размещён в ЕИС 28.06.2019) в результате оценки и сопоставления заявок, поданных для участия в запросе предложений, предложениям участников присвоены следующие итоговые позиции:
ООО ОП "Ирбис" (73,77 баллов) - победитель,
ООО "ЧОО "Ижевская служба безопасности" (68,8 баллов) - второе место,
ООО ЧОП "Охранное агентство "Кобра" (68 баллов) - третье место.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно регистрационным данным, размещённым в ЕИС, Заказчик принадлежит к виду юридического лица, определенному в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, является муниципальным унитарным предприятием.
Закупочная деятельность Заказчиком осуществляется на основании Положения о закупках (в редакции приказа от 05.06.2019 г. N166, далее - Положение о закупках, Положение).
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных указанной статьёй, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя содержит указание на нарушение Заказчиком требований статьи 3 Закона о закупках, что указывает на наличие обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, при котором участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России полномочна рассматривать жалобу Заявителя в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод жалобы Заявителя необоснованным на основании следующего.
В соответствии с Положением о закупках запрос предложений в электронной форме осуществляется заказчиком в порядке, установленном разделом 6 Положения о закупках.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При рассмотрении жалобы Комиссией не подтвердился фактическими обстоятельствами дела довод Заявителя об отклонении заявки, поданной участником закупки ООО ЧОП "Охранное агентство "Кобра" и об отказе указанному участнику в допуске к участию в запросе предложений.
Информацией, размещённой в ЕИС, подтверждается, что заявка участника закупки ООО ЧОП "Охранное агентство "Кобра" наравне с другими участниками закупки допущена к участию в стадии оценки и сопоставления заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии нарушений требований Закона о закупках при рассмотрении заявки участника ООО ЧОП "Охранное агентство "Кобра".
Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ЧОП "Охранное агентство "Кобра" на действия заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме "N270 на право заключить договор на Оказание охранных услуг (физическая охрана) для нужд муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Ижводоканал" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 31907995707) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии: |
_________ <_> |
Члены Комиссии: |
_________ <_> _________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.07.2019