Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в отсутствие сторон,
|
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
|
рассмотрев дело N 073/06/44-15 784/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Центр Проведения Противопожарных Работ" (далее - ООО "Центр Проведения Противопожарных Работ", заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419004770 (наименование объекта закупки - "Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные автономные для передачи многодетным семьям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации"; заказчик - Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания "Центр социально-психологической помощи семье и детям "Ульяновский региональный ресурсный институт семьи", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 157 145,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 04.07.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4425 от 02.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Проведения Противопожарных Работ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419004770.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы аукционная документация сформирована с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки включает в себя характеристики товара, не соответствующие ГОСТ Р 53325-2012 - "габаритные размеры извещателей" и "площадь контролируемая извещателем".
На заседание Комиссии 08.07.2019 г. представитель ООО "Центр Проведения Противопожарных Работ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 04.07.2019 г. в 10:18).
Представители заказчика на заседании Комиссии 08.07.2019 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
Заказчиком был проведен анализ рынка пожарных извещателей и сравнение их технических характеристик, в результате чего выявлено, что требованиям, установленным в документации соответствует большинство пожарных извещателей, представленных на российском рынке. При этом в отношении указанного товара применятся ГОСТ 55149-2012 "Оповещатели пожарные индивидуальные".
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 08.07.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 08.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями. Заказчик вправе включать в документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и являются значимыми для заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 09.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002419004770, наименование объекта закупки - "Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные автономные для передачи многодетным семьям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации" (начальная (максимальная) цена контракта - 157 145,00 руб.).
28.06.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2019 г. на участие в указанном аукционе было подан 3 заявки, одна заявка была отклонена.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0168200002419004770 от 08.07.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта - 19.50 %.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Центр Проведения Противопожарных Работ" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации объектом закупки является поставка извещателей пожарных дымовых оптико-электронных автономных для передачи многодетным семьям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419004770 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В пункте 2 приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002419004770 в виде таблицы содержатся требования к товару, необходимому к поставке, в том числе:
- "Охраняемое пространство при высоте потолка до 6 метров, м2" - не менее 70;
- "Габаритные размеры, мм" - диаметр от 85 до 100, высота от 49 до 50.
Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно пунктам 25 и 26 статьи 2 Закона N 123-ФЗ пожарный извещатель - техническое средство, предназначенное для формирования сигнала о пожаре и пожарный оповещатель - техническое средство, предназначенное для оповещения людей о пожаре.
ГОСТ Р 53325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний" распространяется на технические средства пожарной и охранно-пожарной автоматики (пожарные извещатели, источники бесперебойного питания технических средств пожарной автоматики, пожарные оповещатели, приборы приемно-контрольные пожарные, приборы управления пожарные, изоляторы короткого замыкания, выносные устройства индикации, устройства контроля работоспособности шлейфов, системы передачи извещений о пожаре) и устанавливает общие технические требования и методы их испытаний.
ГОСТ Р 55149-2012 "Техника пожарная. Оповещатели пожарные индивидуальные. Общие технические требования и методы испытаний" распространяется на оповещатели пожарные, предназначенные для индивидуального информирования людей о возникновении пожара посредством формирования светового, звукового, речевого, вибрационного или иного воздействия на органы чувств человека, и устанавливает общие технические требования к ним и методы испытаний.
Необходимо отметить, что объектом закупки является поставка извещателей пожарных дымовых оптико-электронных автономных, а не оповещателей пожарных индивидуальных.
При этом ни ГОСТ Р 53325-2012, ни ГОСТ Р 55149-2012 на который ссылается заказчик в своих пояснениях не содержат требований к извещателям по охраняемому пространству при высоте потолка до 6 метров и по габаритным размерам (диаметр и высота), таким образом, вышеуказанные требования не регламентируются ГОСТом. Обоснования применения таких требований заказчиком в документации не установлено, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и жалоба ООО "Центр Проведения Противопожарных Работ" является обоснованной.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области N 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество.
Учитывая изложенное, нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Проведения Противопожарных Работ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать:
- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0168200002419004770;
- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию N 0168200002419004770, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 073/06/44-15 784/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 2 июля 2019 г. N 073/06/44-15784/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019