Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N80 от 05.07.2019 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствие представителей Государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Побединский психоневрологический интернат", уведомленных надлежащим образом (исх. N2145 от 01.07.2019) (ходатайство о рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заказчика вх. N3253 от 05.07.2019), в отсутствие представителей ООО "ФАСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N2141 от 01.07.2019), в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N2142 от 01.07.2019), рассмотрев жалобу ООО "ФАСТ" б/н от 27.06.2019 (вх. N3149 от 28.06.2019) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения с последующей установкой и вводом в эксплуатацию (извещение N0859200001119007120 от 14.06.2019), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным стационарным учреждением Рязанской области "Побединский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения с последующей установкой и вводом в эксплуатацию (далее - электронный аукцион).
14 июня 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 182 545,26 руб.
1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2019 N0859200001119004792-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "ФАСТ" в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 (пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), пунктом 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
2. Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не отвечает требованиям Закона о ФКС, поскольку в описании объекта закупки Заказчиком указано оборудование и требование по установке, однако характеристики проводимых работ, объема работ, количество материалов, план местности и другие величины, позволяющие оценить трудовые и материальные затраты, отсутствуют.
В отзыве на жалобу (вх. N3254 от 05.07.2019) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО "ФАСТ" не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу (вх. N3247 от 04.07.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с идентификационным номером заявки 140 (ООО "ФАСТ"), не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о ФКС и пункту 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу "Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона" особенной части документации об электронном аукционе, объектом закупки является, в том числе:
N п\п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во |
Единица измере-ния |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||||
1 |
Жесткий диск |
Тип корпуса: |
Мини |
1 |
штука |
тип |
На 4тб |
||||
Объектив: |
Статический |
||||
Форм-фактор |
3,5 |
||||
Объем накопителя |
4 тб |
||||
интерфейс |
SATA III |
||||
Буферная память |
64 мб |
||||
Скорость вращения шпинделя |
5900 об/мин |
||||
Потребляемая мощность: |
5.6 Вт |
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" общей части документации об электронном аукционе.
Согласно п. 5.1 раздела 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" общей части аукционной документации "указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки.
Значения показателей товара указываются в соответствии с Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки)".
В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО "ФАСТ") предложен к поставке товар, в том числе со следующими характеристиками:
N п\п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во |
Единица измере-ния |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||||
1 |
Жесткий диск Seagate SkyHawk <ST4000VX007> Страна производства: Тайланд |
Форм-фактор |
3,5 |
1 |
штука |
Объем накопителя |
4тб |
||||
интерфейс |
SATA III |
||||
Буферная память |
64 мб |
||||
Скорость вращения шпинделя |
5900 об/мин |
||||
Потребляемая мощность: |
5.5 Вт |
Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, а именно: в п. 1 "Жесткий диск" документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой: "Потребляемая мощность: 5.6 Вт", участник предлагает для поставки товар с характеристикой: "Потребляемая мощность: 5.5 Вт", что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.
Кроме того в заявке участника с идентификационным номером 140 (ООО "ФАСТ") отсутствуют конкретные показатели, предусмотренные документацией об электронном аукционе, а именно: в п.1 "Жесткий диск" участник предлагает для поставки товар, не указывая следующие характеристики "Тип корпуса: мини; Объектив: статический", что в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО "ФАСТ" не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.
2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не отвечает требования Закона о ФКС, поскольку в описании объекта закупки Заказчиком указано оборудование и требование по установке, однако, характеристики проводимых работ, объема работ, количество материалов, план местности и другие величины, позволяющие оценить трудовые и материальные затраты, отсутствуют.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 26.06.2019 08.00. Вместе с тем, жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России посредством электронной почты 27.06.2018 в 22.26 (вх. N3149 от 28.06.2019), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ФАСТ" необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" не рассматривать довод жалобы на положения документации по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 июля 2019 г. N 062/06/67-334/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019