Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол, составленный в отношении должностного лица Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" (далее - ПАО "МРСК Центра") - заместителя директора по реализации и развитию услуг ХХХ и материалы дела N 069/04/9.21-113/2019, в отсутствие ХХХ, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛ:
В Тверское УФАС России поступило заявление Ч. о нарушении ПАО "МРСК Центра" срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Тверская область,ХХХ.
Между Ч. и ПАО "МРСК Центра" был заключен договор от 11.05.2018 N 41626164 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей (далее - Договор); максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 150 кВт, класс напряжения - 0,4 кВ. Ч. 16.05.2018 внёс ПАО "МРСК Центра" плату за технологическое присоединение в размере 50 221 руб. 98 коп.
Согласно пункту 5 Договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 4 месяца и истёк 11.09.2018.
В ответ на претензию Ч. от 04.09.2018 филиал ПАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" письмом от 17.09.2018 NМР1-ТВ/16-1/10975 сообщил Ч., что предусмотренные пунктом 5 Договора обязательства не выполнены.
Филиал ПАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" письмом 11.06.2019 NМР1-ТВ/24/7039 также сообщил в Тверское УФАС России, что по состоянию на указанную дату предусмотренные пунктом 5 Договора обязательства указанным хозяйствующим субъектом в отношении Ч. не выполнены.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Процедура технологического присоединения, условия заключения и исполнения договора об осуществлении технологического присоединения объектов заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.
ПАО "МРСК Центра" нарушило предельный срок технологического присоединения, что является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 16 Правил технологического присоединения.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по передаче электрической энергии в границах Калязинского района предоставляется ПАО "МРСК Центра" посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.
ПАО "МРСК Центра", предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии.
ПАО "МРСК Центра" состоит в Реестре естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 "Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии" с регистрационным номером N 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 N 86-э).
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с возложенными на заместителя директора по реализации и развитию услуг ХХХ должностными обязанностями указанное должностное лицо наделено полномочиями осуществлять оперативное руководство деятельностью филиала ПАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" и входящих в него районов электрических сетей, в т.ч., заключать договоры в сфере технологического присоединения, подписывать акты технологического присоединения максимальной мощностью до 150 кВт включительно. Полномочия ХХХ подтверждаются Приказом о переводе работника на другую работу от 14.07.2017 N 139, а также доверенностями от 01.09.2017 N Д-ТВ/64, от 19.07.2018 N Д-ТВ/562.
В действиях ХХХ имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения - 12.09.2018. Место совершения административного правонарушения - Тверская область,ХХХ.
Административное правонарушение совершено ХХХ виновно, форма вины - неосторожность, так как он, будучи уполномоченным должностным лицом, должен был обеспечить исполнение требований Правила технологического присоединения и не допускать нарушение срока, однако, не предпринял исчерпывающих мер для этого.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Нарушение установленного порядка технологического присоединения свидетельствует о наличии общественной опасности действий, о пренебрежительном отношении к требованиям законодательства об электроэнергетике, ущемляются интересы заявителя, лишенного возможности использовать электроэнергию. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
На дату вынесения настоящего постановления ПАО "МРСК Центра" не представило сведения о выполнении обязательств.
Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на должностное лицо ХХХ административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), оставляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 1 июля 2019 г. N 069/04/9.21-113/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.07.2019