Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Остек студио": <...>
от ФГБУН "Институт нанотехнологий микроэлектроники РАН": <...>
рассмотрев жалобу ООО "Остек студио" (далее - Заявитель, Общество) на действия ФГБУН "Институт нанотехнологий микроэлектроники РАН" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установки рентгеновского контроля (реестровый N 31907916361) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации требований, влекущих ограничение конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 18.04.2019.
Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 387 991,00 руб. размещено на Официальном сайте 27.05.2019.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требование о поставке товара конкретного производителя, лишив потенциальных участников возможности поставки аналога.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Техническому заданию Заказчику необходима к поставке установка рентгеновского контроля YXLON Cheetah EVO (производитель фирма YXLON International GmbH, Германия). При этом в Техническом задании содержится пояснение о том, что закупка с указанием конкретной модели, изготовителя товара, страны происхождения товара осуществляется в соответствии с подпунктом "г" пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ (договор N018/128 от 01.10.2018).
Подпунктом "г" пункта 3 статьи 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено право заказчика на указание конкретного товарного знака без возможности поставки эквивалента, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
30.05.2019 Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации, в котором Общество попросило разъяснить, чем обусловлено императивное требование о поставке конкретной установки рентгеновского контроля. В ответ на указанный запрос Заказчик сослался на положения договора N018/128 от 01.10.2018 (далее - Договор).
При этом Заявитель не сумел найти в соответствующем реестре названный Заказчиком договор, Заказчик также отказался сообщить условия такого договора, в связи с чем Заявитель был вынужден обратиться с жалобой в антимонопольный орган.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно Договору к поставке необходима установка рентгеновского контроля указанная в Техническом задании. При этом договор N018/128 от 01.10.2018 имеет гриф секретности и его условия не подлежат разглашению в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
В ответ на запрос Московского УФАС России от 25.06.2019 N ПО/31315/19 об условиях спорного Договора, позволяющих Заказчику установить императивные требования в отношении поставляемого товара, Заказчиком были представлены соответствующие сведения и документы. Представленные сведения подтвердили факты, изложенные в возражениях Заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав выступления сторон, признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Остек студио" (ОГРН: 1027807974963, ИНН: 7816205799) на действия ФГБУН "Институт нанотехнологий микроэлектроники РАН" (ОГРН: 1067758649375, ИНН: 7724595010) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.06.2019 N ПО/30362/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2019 г. N 077/07/00-3841/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019