Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО "НПП "Прогресс" (ИНН 1635010613, КПП 163501001, ОГРН 1141675001214 место нахождения юридического лица: Республика Татарстан, н.п. Шемордан Сабинского р-на, ул. Заводская д.7), дата регистрации 13.08.2014 г.) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
УСТАНОВИЛ:
В результате проведения совместно с Прокуратурой Республики Татарстан проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также на основании информации, представленной ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (исх.13-1428 от 14.02.2019, исх.13-4299 от 06.05.2019 г.) выявлены признаки нарушения подрядчиками Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со статьей 7 Федерального закона N273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных настоящим законом.
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
В результате проведения проверки установлено следующее.
04 мая 2017 года ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" и ООО "НПП "Прогресс" заключили контракт NПР-12т-17 (реестровый номер контракта 1166006121017000067) на предмет "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан на участке км 153+800 - км 164+600,Республика Татарстан" .
Согласно условиям контракта (п. 4.1) срок выполнения работ исчисляется с момента заключения контракта по 12.02.2018 г.
Кроме того, Заказчиком 14.06.2018 г. подписано задание N1, где были внесены изменения в контракт.
Проверкой установлено, что данный контракт в установленный срок не исполнен. Исполнителем, то есть общество допущено изменение его условий в части сроков исполнения.
Данный факт подтверждается письмом ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (заказчика) от 06.05.2019, в котором указано, что подрядной организацией ООО "НПП "Прогресс" сорван утвержденный календарный график производства работ, просрочка работ по вине работы выполнены только 28 ноября 2018 года, в связи с чем заказчик выставил обществу неустойку, которая обществом оплачена.
В свою очередь, следует отметить, что ни одно из обстоятельств, указанных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, не имелось, возможность изменения условий контракта документацией о закупке и контрактом не предусматривалось.
Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства в сфере закупок, при выполнении вышеуказанного муниципального контракта ООО "НПП "Прогресс" нарушены сроки выполнения работ, данный факт можно расценить как изменение условий контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей, на юридических лиц до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, ООО "НПП "Прогресс" подлежит привлечению в административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 13.06.2018 г.
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.
На составление протокола об административном правонарушении явились представители юридического лица - ООО "НПП "Прогресс" директор Назаровский К.Ю., и представитель по доверенности Куринов Д.Н.
На рассмотрение дела явились представители юридического лица - ООО "НПП "Прогресс" директор Назаровский К.Ю., и представитель по доверенности Куринов Д.Н.
На рассмотрении дела представитель пояснил, что причина невыполнения в срок работ по контракту, произошла из-за того, что долго проводилась экспертиза, вследствие чего 13.06.2018 г. заказчиком был утвержден протокол, согласно которому из-за введения нового норматива, в проектную документацию по объекту внесены корректировки. За нарушения сроков организация заплатила штраф.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с действующим законодательством срок привлечения к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение истек 13.06.2019 г.
Руководствуясь статьями 4.5, 23.48, 23.66, 29.9, а также статьей 7.32 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу N016/04/7.32-570/2019 в отношении ООО "НПП "Прогресс" (ИНН 1635010613, КПП 163501001, ОГРН 1141675001214 место нахождения юридического лица: Республика Татарстан, н.п. Шемордан Сабинского р-на, ул. Заводская д.7), дата регистрации 13.08.2014 г.), прекратить в связи с истечением срока давности.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.06.2019