Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей ОГАУЗ "Ангарская городская больница N1" (далее - Заказчик) <_>, <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "АктивПроект" (далее - Заявитель).
рассмотрев жалобу Заявителя на действия котировочной комиссии, связанные с оценкой заявок на участие в запросе котировок "Выполнение детального (инструментального) обследования строительных конструкций здания терапевтического корпуса ОГАУЗ "Ангарская городская больница N 1", расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, 86 квартал, строение 12", извещение N 31907925461 (далее - запрос котировок), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Федеральный закон N 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 17 июня 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии, связанные с оценкой заявок на участие в запросе котировок.
Заявитель указывает, что Заказчиком необоснованно была отклонена заявка на участие в запросе котировок ООО "АктивПроект".
Уполномоченным органом и Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган и Заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 29 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о закупке N 31907925461.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 480000 рублей 00 коп.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 31907925461-01 от 11.06.2019 г. поступило 4 заявки, одна из которых была признана соответствующей требованиям.
Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения "Ангарская городская больница N1" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок, с учетом положений указанного Федерального закона.
Пунктом 10.4 Положения о закупках предусмотрено, что закупочная комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 10.1 и пунктах 10.2, 10.3 (при наличии таких требований) Положения. Закупочная Комиссия вправе проверять соответствие участников закупки требованиям, указанных в подпунктах 2-8 пункта 10.1 Положения.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся в пункте 20 Извещения о закупке.
Подпунктом 9 пункта 24 Извещения о закупке установлено следующее:
Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если:
участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
непредоставления документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличия в предоставленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.
Пунктом 18.20 Положения о закупках также установлены вышеназванные требования.
Котировочной комиссией заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям по следующей причине: "Участник закупки, в составе заявки не предоставил документы и информацию, определенных в техническом задании (Общие требования к ресурсам организации: пункты 1, 2, 5, 6, 8-9) извещения о проведении запроса котировок в электронной форме".
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что предоставление документов и информации, определенных в техническом задании, не входит в требования к содержанию заявки, установленные пунктом 20 Извещения о закупке, следовательно, отсутствие вышеназванных документов и информации не может послужить причиной отклонения заявки в данном запросе котировок.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 2.3 Положения о закупках также установлены следующие принципы при осуществлении закупочной деятельности, которыми руководствуется Заказчик:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Поскольку котировочной комиссией Заказчика были допущены нарушения норм Федерального закона N 223-ФЗ, Положения о закупках и Извещения о закупке, при рассмотрении заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 31907925461-01 от 11.06.2019 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь На основании изложенного, и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя обоснованной.
Признать котировочную комиссию Заказчика нарушившей пункт 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, пункт 2.3 и подпункт 3 пункта 18.20 Положения о закупках.
Выдать котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 31907925461-01 от 11.06.2019 г.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения и выданного предписания.
Копии решения и предписания направить сторонам по рассмотрению жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 июля 2019 г. N 038/660/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.07.2019