Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе
рассмотрев жалобу ООО "ФИРМА СКП" на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам): ЦАО, пер. Неопалимовский 2-й, д. 11 (процедура N 027300000011900386) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение). Согласно представленным материалам и информации на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" по адресу www.roseltorg.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. 08.04.2019 по результатам проведенного Аукциона Заявитель был признан победителем. 10.04.2019 проект договора был направлен участнику электронного аукциона с официальной почты Заказчика. При этом в соответствии с пунктом 19 Информационной карты электронного аукциона участник должен в течение 5 дней с даты получения проекта договора (то есть до 15.04.2019) подписать и передать Заказчику договор вместе с документами, подтверждающими внесение обеспечения исполнения обязательств по договору. Вместе с тем факт получения проекта договора Заявителем на заседании Комиссии не оспаривался. В соответствии с пунктом 7.1.8 Аукционной документации в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III "Информационная карта электронного аукциона" (то есть 5 дней) Аукционной документации не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора. В своей жалобе Заявитель ссылается на пункт 197 Положения, согласно которому договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. При этом Комиссия отмечает, что пунктом 197 Положения установлен общий срок заключения договора. Однако в Аукционной документации Заказчиком предусмотрено требование о том, что участник должен в течение 5 дней с даты получения проекта договора подписать его и передать Заказчику. В данном случае Заказчиком применен специальный срок, установленный в пункте 19 Информационной карты Аукционной документации. Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика. Руководствуясь пунктом 197 Положения, представитель Заявителя пояснил, что ООО "Фирма СКП" планировало подписать договор в срок не позднее 20 дней со дня размещения итогового протокола. Вместе с тем 19.04.2019 в связи с просрочкой в предоставлении подписанного договора и обеспечения исполнения договора Заказчиком было принято решение о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора, оформленный Актом об уклонении от заключения договора N 90. Комиссия, изучив представленные документы и сведения к материалам дела, а также выслушав позиции лиц, участвующих в деле, установила, что Обществом не были предприняты действия по заключению договора в срок, установленный пунктом 7.1.8 Аукционной документацией, что и не оспаривается самим Заявителем, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной. Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма СКП" на действия ФКР Москвы при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2019 N ПО/21916/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2019 г. N 077/07/00-800/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.07.2019