Я, начальник отдела рынка банковских услуг Управления контроля финансовых рынков <...>, рассмотрев материалы и решение по делу N 1-11-211/00-07-17 о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении <...> (<...>),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Федеральной антимонопольной службы 14.12.2018 вынесено решение по делу N 1-11-211/00-07-17 (исх. ФАС России от 14.12.2018 N АК/102904/18, далее - Решение) о нарушении антимонопольного законодательства, согласно которому ООО "Брио Финанс" и АО "Пененза" признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части заключения устного соглашения, которое могло привести к ограничению конкуренции на рынке тендерного кредитования. Решением установлено следующее.
Между ООО "Брио Финанс" и АО "Пененза" в период с 29.12.2016 по 31.12.2017 было заключено и реализовано антиконкурентное соглашение, направленное на использование прав администраторов сервиса "Кредитное финансирование обеспечения заявки на участие в аукционе" ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Сервис) в целях создания препятствий доступу ПАО "Совкомбанк" (правопреемник ООО Банк "СКИБ" с 12.11.2018) на подключение к Сервису, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке тендерного кредитования.
Нарушение подтверждается совокупностью доказательств, полученных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, которые приобщены к материалам дела и описаны в Решении.
Ответственность за нарушение, предусмотренное частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, установлена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Частью 3 статьи 2.1 КоАП установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с Уставом ООО "Брио Финанс", утвержденным Решением Общего собрания участников ООО "Брио Финанс" (протокол N 9 от 27.02.2017), руководство текущей деятельностью ООО "Брио Финанс" осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором ООО "Брио Финанс", который действует от имени ООО "Брио Финанс" без доверенности, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства ООО "Брио Финанс", в том числе с правом передоверия; обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов ООО "Брио Финанс"; принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности ООО "Брио Финанс"; осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции Общего собрания участников и Совета директоров ООО "Брио Финанс".
В соответствии с приказом от 12.04.2012 N 1 <...> принят на должность генерального директора ООО "Брио Финанс" с 12.04.2012.
Таким образом, из изложенного следует, что <...>, занимавший должность генерального директора ООО "Брио Финанс" в период с 29.12.2016 по 31.12.2017, является должностным лицом, ответственным за совершение ООО "Брио Финанс" правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП, выразившегося в заключении недопустимого в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции соглашения.
ООО "Брио Финанс" в порядке примечания 1 к статье 14.32 КоАП первым добровольно заявило в ФАС России о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, представив достаточные сведения и документы для установления события правонарушения (вх. ФАС России от 08.10.2018 N 163102-ДСП/18, дополнения к заявлению:
вх. ФАС России от 22.10.2018 N 172493-ДСП/18, от 02.11.2018 N 180826-ДСП/18).
На момент обращения антимонопольный орган не располагал всеми соответствующими сведениями и документами о совершенном правонарушении, <...>
Определением ФАС России от 25.06.2019 N 07/53353/19 в отношении ООО "Брио Финанс" принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь пунктом 9 части 1 статьи 24.5, частью 5 статьи 28.1, примечанием 1 к статье 14.32 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать в возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП, в отношении <...> (<...>).
Начальник отдела рынка банковских услуг
Управления контроля финансовых рынков <...>
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные статьей 30.2 и статьей 30.3 КоАП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2019