Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от заказчика - муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство "Ишлейское" - <_>,
в присутствии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Теплоком" - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплоком" на действия единой комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство "Ишлейское" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. N31907914134), на заключение договора комплексного технического обслуживания и эксплуатации котельной, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.06.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Теплоком" (далее - ООО "Теплоком") с жалобой на действия единой комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство "Ишлейское" (далее - МУП "ЖКХ "Ишлейское", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. N31907914134), на заключение договора комплексного технического обслуживания и эксплуатации котельной (далее - Запрос котировок).
В жалобе ООО "Теплоком" сообщает, что единая комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО "Промавтоматик" соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок в силу следующего. Заказчиком в техническом задании установлено требование о наличии в штате участника закупки четырех человек. При этом Заявитель указывает, что согласно сведениям, содержащимся в информационном ресурсе Контур.Фокус, количество сотрудников ООО "Промавтоматик" - 1 человек.
ООО "Теплоком" просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель МУП "ЖКХ "Ишлейское" с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО "Промавтоматик" соответствующей требованиям документации о закупке.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство "Ишлейское", утвержденным директором МУП "ЖКХ "Ишлейское" 20.12.2018 (далее - Положение о закупке).
Способы закупок регламентированы пунктом 1.3 Положения о закупке.
Условия закупки путем проведения открытого запроса котировок регламентированы пунктами 5.1-5.4.10 Положения о закупке.
Заказчиком - МУП "ЖКХ "Ишлейское" 27.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. N31907914134), на заключение договора комплексного технического обслуживания и эксплуатации котельной, с начальной (максимальной) ценой договора 318 271, 04 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31907914134 от 03.06.2019, заявка N 152019 (ООО "Промавтоматик") признана единой комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации о закупке.
Пунктом 18 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлен следующий порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены настоящим извещением.
Заявка участника признается несоответствующей требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и подлежит отклонению по следующим основаниям:
1) непредставление участником запроса котировок документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствие участника запроса котировок установленным требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) отсутствие сведений об участнике закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;
5) несоответствие сведений об участнике закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В случае несоответствия сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчиком используются сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного запроса котировок в соответствии с извещением о закупке и Положением о закупке МУП "ЖКХ "Ишлейское", Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить такого участника от участия в запросе котировок в электронной форме на любом этапе его проведения.
Участники, заявки которых не были отклонены Комиссией по осуществлению закупок в соответствии настоящим извещением, допускаются к участию в подведении итогов электронного запроса котировок.
Пунктом 16 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в электронной форме, в том числе:
- документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;
- согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок;
- иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок.
Техническим заданием документации о проведении запроса котировок установлены требования к выполнению работ.
Из технического задания следует, что работы по техническому обслуживанию котельной и системы газопотребления производятся силами Слесаря ремонтника, Слесаря по КИП и А, Электромонтера по обслуживанию и ремонту электрооборудования, Слесаря обходчика наружных газопроводов еженедельно и по необходимости.
Следовательно, для выполнения вышеуказанных работ необходимо 4 сотрудника.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в заявке N 152019 (ООО "Промавтоматик") представлена декларация о соответствии СМП требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2017 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с которой средняя численность работников за предшествующий календарный год (за 2018 год) составляет 8 человек.
Кроме того, ООО "Промавтоматик" 18.06.2019 в ответ на обращение Заказчика сообщает, что численность организации составляет 7 человек.
Также из сведений, представленных УПФР в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии следует, что страхователем ООО "Промавтоматик" представлены сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за май 2019 года на 5 застрахованных лиц. При этом заявка N 152019 (ООО "Промавтоматик") была подана 03.06.2019.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно признал заявку ООО "Промавтоматик" соответствующей требованиям документации о закупке.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО "Теплоком" необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Теплоком" на действия единой комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство "Ишлейское" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. N31907914134), на заключение договора комплексного технического обслуживания и эксплуатации котельной необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 июля 2019 г. N 021/07/3-289/2019 (ключевые темы: извещение о проведении запроса котировок - субъекты малого и среднего предпринимательства - участники закупок - положение о закупке - закупки товаров, работ и услуг)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.07.2019