Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБОУ ВО "СПХФУ" Минздрава России (далее - Организатор торгов); от ООО "ПромМаш Тест" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.06.2019 вх. N 18911-ЭП/19) ООО "ПромМаш Тест" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО "СПХФУ" Минздрава России (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по оценке профессиональных рисков и разработке методики оценки и управления профессиональными рисками (извещение N 31907981240), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907981240 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по оценке профессиональных рисков и разработке методики оценки и управления профессиональными рисками (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО "СПХФУ" Минздрава России (далее - Положение о закупках) в редакции от 28.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
480 333 ,33 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
11.06.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.06.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
20.06.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 14, литер А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907981240 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ООО "ПромМаш Тест" третьего места по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБОУ ВО "СПХФУ" Минздрава России относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПромМаш Тест" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/21297/19 от 25.06.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/21297/19 от 25.06.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке N 59/2019 от 20.06.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 6 заявок, в том числе заявка ООО "ПромМаш Тест". По результатам оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в процедуре Закупки, Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение присвоить заявке ООО "ПромМаш Тест" 3 (третье) место по результатам проведения процедуры Закупки с предложенной ценой 261 360,00 руб. (с НДС).
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из ч. 20 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно извещению о проведении процедуры Закупки (далее - Извещение) установлены следующие условия признания победителя процедуры Закупки: "Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок и предложивший самую низкую цену контракта. Если предложения о цене контракта, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировок, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена Заказчиком раньше остальных заявок".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке N 59/2019 от 20.06.2019 участники Закупки, заявки которых были признаны Закупочной комиссией Организатора торгов соответствующими требованиям Извещения, представили следующие ценовые предложения:
ООО "Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда" - 110 000,00 руб. (без НДС);
ООО "Экспертно-аналитический центр "Технологии труда" - 390 000,00 руб. (без НДС);
ИП Терещенко Д. С. - 229 000,00 руб. (без НДС);
ООО "Строй-эксперт консалт" - 264 000,00 руб. (без НДС);
ООО "ПромМаш Тест" - 261 360,00 руб. (с НДС);
ООО "Экостандарт "Технические решения" - 440 385,00 руб. (с НДС).
По результатам оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Закупке, Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение ранжировать поступившие заявки следующим образом:
ООО "Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда" - 110 000,00 руб. (без НДС);
ИП Терещенко Д. С. - 229 000,00 руб. (без НДС);
ООО "ПромМаш Тест" - 261 360,00 руб. (с НДС);
ООО "Строй-эксперт консалт" - 264 000,00 руб. (без НДС);
ООО "Экспертно-аналитический центр "Технологии труда" - 390 000,00 руб. (без НДС);
ООО "Экостандарт "Технические решения" - 440 385,00 руб. (с НДС).
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Извещению, а также нормам Закона N 223-ФЗ. Победителем процедуры Закупки правомерно признан участник Закупки ООО "Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда", заявка которого содержит наиболее низкую цену договора - 110 000,00 руб. (без НДС). При этом заявке Заявителя ООО "ПромМаш Тест" правомерно присвоено 3 (третье) место по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с предложенной ценой договора - 261 360,00 руб. (с НДС).
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.06.2019 вх. N 18911-ЭП/19) ООО "ПромМаш Тест" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО "СПХФУ" Минздрава России (ИНН: 7813045875, ОГРН: 1037828029007) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по оценке профессиональных рисков и разработке методики оценки и управления профессиональными рисками (извещение N 31907981240) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.07.2019