Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в отсутствие представителей ООО "ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС", ФГУП "ГВСУ
N 12", надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 13.05.2019 N ПО/22584/19;
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГВСУ N 12" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку МТР (обогрев кровли) на объект "Реконструкция и техническое перевооружение корпуса N 2 и строений N 12 и N 64 ГНЦ ФГУП "Центр Келдыша" в количестве и по номенклатуре согласно Техническому заданию в составе Документации о закупке, код ОКВЭД2 - 43, код ОКПД2 - 43,
лот N 1 (реестровый N 31907732145) (далее - Запрос котировок);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу N 35/4-1153 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.04.2019 (далее - Протокол) участнику ООО "ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС" отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок со следующим обоснованием: "В составе заявки ООО "ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС" представлены характеристики, несоответствующие требованиям, установленным закупочной документации, а именно по пунктам 1.1, 2.1, 3.1 товаров по установленным характеристикам необходимо представить значение пластиковая, прозрачная дверь, белый "Kaedra"
ООО "Альянстехинжиниринг", вместе с тем участником предложено к поставке пластиковая, прозрачная дверь, белый "Kaedra" "Schneider Electric SAS" Франция".
По мнению Заявителя отклонение его заявки является следствием утверждения Заказчиком ненадлежащих требований к товару, необходимого к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.
Таким образом, фактически доводы жалобы сводятся к оспариванию положений Закупочной документации.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 15:00 12.04.2019.
В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Закупочной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям Закона о закупках, в связи с чем обжалование участником положений Закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Подводя итог вышеизложенному, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Таким образом, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС" (ИНН 5256020340) на действия ФГУП "ГВСУ N 12" (ИНН 7706044549) при проведении Запроса котировок без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмами Московского УФАС России от 29.04.2019 N ТФ/21101/19, от 13.05.2019 N ПО/22584/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2019 г. N 077/07/00-536/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.07.2019