Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, Заместитель руководителя управления
в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК (по доверенности), в присутствии представителя ГБУЗ НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей ООО "ВитаМинФарм" (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "ВитаМинФарм" (далее - Заявитель) на действия заказчика ГБУЗ НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского, департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Йоверсол" (извещение N 0318200063919001922) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание ООО "ВитаМинФарм" уклонившимся от заключения контракта.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Считают, что общество обоснованно признано уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Йоверсол" (извещение N 0318200063919001922).
Заказчик- ГБУЗ НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 174 080,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0318200063919001922-1 от 13.06.2018 года, заявка ООО "ВитаМинФарм" признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В регламентированный срок 17.06.2019 г. Заказчик разместил в ЕИС проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
17 июня 2019 года общество подписало усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта платежным поручением от 17.06.2019 N625 на сумму 858 704,00 рублей.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в Единой информационной системе обществом не представлено обеспечением исполнения контракта.
24 июня 2019 года ООО "ВитаМинФарм" узнало о совершенной им технической ошибке при размещении на электронной площадке платежного поручения, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно, в блоке "Документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, и иные документы" неверно было выбрано и отмечено поле "Участник подтверждает, что является казенным учреждением" вместо поля "Участник подтверждает, что обеспечение исполнения контракта предоставляется путем внесения денежных средств".
24 июня 2019 года общество официально обратилось к Заказчику с объяснением технической ошибки, с предоставлением подлинника платежного поручения N 625 от 17.06.2019 года, подтверждающего внесение ООО "ВитаМинФарм" обеспечения исполнения контракта и с просьбой подписать контракт.
Заказчик сообщил, что обеспечение исполнения контракта поступило на его счет в полном объеме, но он не может подписать контракт по причине того, что прикрепленное обществом в личном кабинете платежное поручение, доказывающее внесение обеспечения исполнения контракта, не отображается в ЕИС.
Частью 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе указано, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Вместе с тем, Заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 26.06.2019 года составлен протокол о признании ООО "ВитаМинФарм" уклонившимся от заключения контракта.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что при интеграции информации с электронной площадки, в единой информационной системе не отобразился документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что повлекло невозможность заключения Заказчиком контракта.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "ВитаМинФарм" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. С учетом выявленных обстоятельств материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2019 г. N 023/06/83.2-428/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2019