по результатам рассмотрения жалобы ООО "Эксперт" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
28.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт" от 21.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 2830/ОАЭ-ДКСС/19 на право заключения договоров на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ, инструктажа технологического оборудования (лоты NN 1, 2, 3, 4) (извещение N 31907843597), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Эксперт" (далее - Заявитель) от 21.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 2830/ОАЭ-ДКСС/19 на право заключения договоров на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ, инструктажа технологического оборудования (лоты NN 1, 2, 3, 4) (извещение N 31907843597) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 30.04.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - по лоту N 1 - 7 929 000 рублей, по лоту N 2 - 10 020 240 рублей, по лоту N 3 - 21 257 760 рублей, по лоту N 4 - 22 546 560 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 31.05.2019;
Дата проведения торгов - 21.06.2019;
Дата подведения итогов - 21.06.2019;
На участие в Аукционе по лоту NN 1, 2, 3 подано 6 заявок, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации, по лоту N 4 подано 5 заявок, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.17.2 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Все условия аукционной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.
При этом, согласно пункту 3.7.25 Документации участник не допускается к участию в аукционе при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в Документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2019 N 2830/ОАЭ-ДКСС/19/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе "на основании пункта 3.7.25 аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.17.2 аукционной документации, в приложении N 1 к техническому предложению не указана конкретная информация о технической конструкции манекена в позиции "отработка приемов, необходимых для комплекса реанимационных мероприятий:", допущено неоднозначное толкование: "наложение повязок и шин (в конструкции конечностей манекена предусмотрены шарнирные соединения и/или соединение на шпильках, обеспечивающие их сгибание в направлениях, соответствующих анатомическим особенностям человека")".
Согласно форме технического предложения Документации, "участник должен перечислить характеристики товаров, работ в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения (абсолютные величины). Например: "длина товара: составляет ___ см".
В соответствии с техническим заданием приложение N 1.1.1 Документации "наложение повязок и шин (в конструкции конечностей манекена предусмотрены шарнирные соединения и/или соединение на шпильках, обеспечивающие их сгибание в направлениях, соответствующих анатомическим особенностям человека)".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку, поданную Заявителем на участие в Аукционе, и пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям технического задания, поскольку в техническом предложении Заявителем указано: "в конструкции конечностей манекена предусмотрены шарнирные соединения и/или соединение на шпильках", что приводит к неоднозначному толкованию характеристик предлагаемого к поставке товара, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе.
Комиссия ФАС России изучив заявку Заявителя, требования технического задания Документации приходит к выводу о том, что Заявителем в техническом задании указаны неконкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара, что не позволяет Заказчику однозначно определить характеристики указанного товара.
Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Эксперт" (ИНН: 9718039360; ОГРН: 5167746424820) от 21.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 2830/ОАЭ-ДКСС/19 на право заключения договоров на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ, инструктажа технологического оборудования (лоты NN 1, 2, 3, 4) (извещение N 31907843597) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2019